Пиркей дераби Элиэзер 11. Толкование раби Элиэзера (колесница Йехезкеля)7 апреля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Мистическая концепция колесницы Йехезкеля. Толкование знамения, которое увидел праведный царь Йеошиягу. Далее |
Пиркей де-раби Элиэзер 2. Эпохи еврейской истории9 февраля 2021 года, Раби Элиэзер бен Орканос, из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер» Цель Сотворения мира заключается в том, чтобы Божественное присутствие раскрылось в нижнем мире — в Храме Господа, созданном еврейским народом Далее | |
От Синая до наших дней. Устная Тора в эпоху Первого Храма5 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» История передачи Торы от Моше до Ирмеяу. Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю