Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Авраам Борщевский — известный израильский переписчик сакральных иудейских текстов (софэр-стам) и художник-каллиграф.

Женат. Живёт и работает в Иерусалиме.

Родился в 1970 в СССР. Художественное образование получил на Архитектурном факультете ЛИСИ.

Начатое в Ленинграде религиозное образование продолжил в иерусалимской ешиве «Швут-Ами». Обучался Талмуду у раввина Шломо а-леви Бамбергера. Пятилетний курс сакральной каллиграфии прошёл у д-ра Михаэля Ханина. С 1996 года Борщевский — лицензированный переписчик, и с 2000 — эксперт по кошерности (пригодности) свитков Торы, тфиллин и мезуз, утверждённый «Мишмэрэт-Стам».

В 2004 Борщевский написал уникальную мезузу на огромном пергамене. Авторитетные раввины признали её шедевром сакральной иудейской каллиграфии. В связи с появлением этой мезузы раввинский суд в Бней-Браке под председательством раввина Моше-Шауля Клайна и раввин Шмуэль а-леви Вознер вынесли прецедентные алахические постановления. Эта кошерная мезуза вошла в Книгу Рекордов Гиннеса как крупнейшая и самая дорогая в истории, принеся мастеру мировое признание. В настоящее время т.н. «Царь-мезуза» экспонируется в Современном Музее каллиграфии в Москве и международных выставках.

В 2008 вышла брошюра Борщевского «Сакральная каллиграфия».

Авраам Борщевский творчески продолжает еврейскую традицию создания манускриптов. Его художественно оформленные пергамены экспонировались на выставках в Израиле, США, России, Украине, Словакии и Индии. Уникальные произведения Авраама Борщевского представлены в музеях и частных собраниях 50 стран мира и востребованы в качестве «подарков для людей, у которых есть всё».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?