Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 20. Диабет9 мая, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Еврей может брать кровь на сахар, не применяя (или снизив дозу) оральных препаратов, насосом или иньекцией Далее |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 19. Обезвоживание. Зубные протезы. Дерматит.17 апреля, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Нельзя применять в шаббат содержащие лекарственное вещество примочки, толстые примочки, или успокоительные средства Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 18. Кашель. ХОБЛ. Судороги, круп8 апреля, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Тонкости, связанные с законами Шабата и разрешением нарушить его при заболеваниях дыхательных путей, спазмах, а также других заболеваниях Далее |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 17. Контактные линзы. Некоторые проблемы с желудком и пищеварением26 марта, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Тонкости, связанные с использованием контактных линз в Шаббат и уходом за ними, а также другие вопросы о здоровье и жизнедеятельности организма Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 16. Роды. Простуда и грипп18 марта, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» При нормальной беременности требуется, чтобы еврей пробовал исключить или минимизировать нарушение запрещений шаббата, используя шинуй Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 15. Трещины на коже. Ветрянка7 марта, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Разрешено ли использование крема от шелушения губ. Примочки в случае ветряной оспы. Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 14. Отравление угарным газом. Запястный синдром. Катаракта. Флегмона23 февраля, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Еврей может отвезти пострадавшего. На счету каждая минута — нельзя задерживаться, чтобы попросить нееврея или использовать шинуй. Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 13. Онкология16 февраля, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Тонкости законов лечения в Шабат, которые касаются мозолей и наростов, а также онкологических заболеваний Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 12. Ожог31 января, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Использование марлевого тампона. Доставка в больницу. Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 11. Мастит. Бронхит. Синяк16 января, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Продолжение цикла о законах лечения в шаббат: сложная грудная инфекция, хронический бронхит, а также синяк на теле после удара Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 10. Волдырь, перелом4 января, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Если еврей может вызвать медицинскую помощь попросив нееврея позвонить, он должен сделать так. Если медицинская помощь по-другому недоступна, еврей может использовать шинуй, чтобы позвонить от нееврея для вызова медицинской помощи (например, нажать на телефонную кнопку ложкой). Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 9. Сильное кровотечение, внешнее или внутреннее7 декабря 2023 года, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Нарезание марлевых бинтов, дезинфекция рук и другие аспекты ухода Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 8. Укусы и кровотечения17 ноября 2023 года, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Разновидности укусов. Специфика обращения в медицинские учреждения. Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 7. Астма. Укус пчелы или осы19 октября 2023 года, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Принятие лекарств против астмы, обращение за экстренной помощью Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 6. Анафилактический шок, Анемия, Аппендицит, Артрит1 октября 2023 года, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Можно ли и, если да, то как лечить в Шабат аллергические реакции, анемию, приступ аппендицита Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 5. Кислотный рефлюкс, акне (прыщ), аллергия, болезнь Альцгеймера26 сентября 2023 года, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» О некоторых видах недомоганий, ради которых обычно не нарушают Шабат, а также о применении лекарств при болезни Альцгеймера Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 4. Опасность для органа (сaканат эйвeр)13 сентября 2023 года, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Экстренные случаи, которые могут стать опасными для жизни. Повреждения конечностей. Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 3. Опасная для жизни болезнь5 сентября 2023 года, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Выполнение запрещенного в шаббат действия. Можно ли его исполнить до или после наступления субботы. Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 3. Выводящие из строя (приводящие к нетрудоспособности) болезни30 августа 2023 года, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Статус «больной человек, который вынужден находиться в постели из-за его болезни, но который не подвергается опасности для жизни» Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 2. Предисловие. Недомогание23 августа 2023 года, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Категории недомоганий в контексте законов Шабата, виды лечения Далее | |
Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат 1. Предисловие. Введение17 августа 2023 года, Боднер И.-П., Ротт Д., из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат» Существуют времена, когда человек должен страдать. Существуют времена, когда мы должны иметь боль, когда мы должны выпустить стон. Далее |
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?