Врата воздаяния. Рамбам о Будущем мире7 апреля 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Представления мудрецов Греции и мудрецов Запада о душе совпадают в том, что душа – это чистая и отделенная от материальности сущность, лишенная тела и образа, и что она – источник познания. Далее |
Врата Воздаяния. «Свет» Будущего мира23 марта 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» «И объясняется, что Будущий мир — это Свет; тот Свет, который был задуман и сотворен раньше этого мира, и это последнее и высшее постижение, которое дается человеку» Далее | |
Врата Воздаяния. О существовании тела в Будущем мире14 марта 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Как тело может существовать вечно? Далее |
Врата воздаяния. О Будущем мире1 марта 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру» Далее | |
Врата воздаяния. О Рае (Ган Эдене)20 февраля 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Где находится Ган-Эден? И сколько их? Далее | |
Врата воздаяния. Рамбан о Геиноме12 февраля 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Разъяснение слов Рамбана Далее | |
Врата воздаяния. Рамбам о наказании «карет»3 февраля 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Об истреблении, после которого не возрождаются Далее | |
Врата воздаяния. Разновидности наказания «карет»26 января 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Совершенный праведник, которого дурное влечение заставило съесть кусочек нутряного жира размером с маслину, не «отсекается» полностью и не теряет свой удел в будущем мире (хотя за такой проступок по закону Торы следует «карет») Далее | |
Врата воздаяния. О Геиноме16 января 2006 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад. Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром. Далее | |
Исследование книги Йова в связи с вопросом о «праведнике, которому плохо»28 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Страдания Йова Далее | |
Праведник, которому плохо, и грешник, которому хорошо20 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Для праведников существует много путей искупления Далее | |
Страдания для испытания11 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Святой, благословен Он, подвергает испытанию не всякого человека, но только своих праведников Далее | |
Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире1 декабря 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца... Далее | |
Врата Воздаяния. Страдания народа Израиля в этом мире28 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы? Далее | |
Врата Воздаяния. «Средние» и награда за заповеди нечестивцам21 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"? Далее | |
Грядущий Великий суд13 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают. Далее | |
Врата Воздаяния. Суд Рош Ашана4 ноября 2005 года, Раби Моше бен Нахман РАМБАН, из цикла «Врата воздаяния» «Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних». Далее |
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?