Темы: Грех, Молитва, Болезни, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ как-то прочитала, что надо молиться, чтобы исчезли грехи — а не грешники. В тот момент мне показалось: было бы здорово увидеть то время. Все люди станут совершенными праведниками… Но потом стало страшно. Ведь каждая заповедь соответствует какому-то нашему органу. Если человек нарушает какую-либо заповедь, возможна болезнь соответствующего органа. А если не будет грехов, так ведь и органы исчезнут?
Почему подумала именно о таком исходе? Дело в том, что неоднократно Ашем исполнял мои молитвы, но как? Надо быть очень корректным в просьбе, иначе получишь и то, чего не просил. Это как в главе про слугу Авраама, Элиэзера. Он сказал: первая девушка, которая сделает то-то и то-то, будет женой Ицхаку. Но это могла быть девушка слепая, хромая, не дай Б-г. И лишь в заслугу Авраама Ашем прислал Ривку к колодцу. Так о чем просить? Что нас ожидает? Й. М.
Шалом, уважаемая Й. М.!
В Вашем вопросе содержится несколько утверждений, с которыми следует согласиться. Действительно, следует быть осторожными в просьбах и условиях, говоря с Творцом. Когда мы просим о чем-то конкретном, лучше добавить после этого: «И как хорошо в Твоих глазах, так и сделай».
По поводу грехов могу успокоить Вас: никакие органы не исчезнут. С другой стороны, Вы правы в том, что наше поведение отражается на нашей душе, а через нее — и на теле, и поэтому заболевание определенного органа вполне может быть вызвано какими-то нарушениями, связанными с ним. Рассказывают, что Рав из Бриска, заболев, пригласил врача, внимательно выслушал его, однако прописанными лекарствами и не подумал воспользоваться. Когда его спросили (понимая, что великий человек не желает прибегать к материальному лечению, которое может вылечить «симптомы», но не сам недуг, корень которого — в духовной плоскости), зачем же он вообще приглашал врача, Рав ответил: я должен был понять, какие именно органы поражены. Теперь я знаю, что должен исправить в себе.
Однако больше чем об органах в этом мире, стоит беспокоиться об «одеянии» в мире грядущем, о котором сказано в книге Зоар: там человек (душа его) облачается в одежды, состоящие из того, что он делал здесь.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Яков Шуб
Как не подать ей руку?
Рав Яков Шуб
А готовить в одной духовке?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.