Темы: Обида, Раскаяние, Злословие, Грех, Прощение, Моше Гекрайтер, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ в шоке!! Прочитала сейчас цитату, что появляются в верхнем правом углу: «Стыдить кого-то публично — настолько серьёзное преступление, что совершивший его лишается доли в грядущем мире».
И что теперь делать?! Пожалуйста, найдите хоть что-то в Талмуде или в другом месте — КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ!!! Да что я за человек такой!!! — грех на грехе.
Вы спрашиваете, как исправить положение, если обидели кого-то публично?
Безусловно, нужно попросить у обиженного прощения, искренне раскаявшись, что причинили ему боль. Если есть возможность, прощения надо тоже просить публично, так же, как была нанесена обида.
В случае если этот человек живёт далеко от Вас, напишите ему письмо. Можете попросить его написать в ответ, что он Вас прощает.
Хуже обстоит дело, если Вы уже не помните, кого обидели, или не знаете, где эти люди проживают сегодня. В этом случае, кроме глубокого раскаяния в содеянном и решения быть в будущем предельно осторожным в отношениях с людьми, нужно сделать всё возможное, чтобы узнать, что это были за люди, где они находятся, и попросить у них прощения.
Только проделав всё это, если обиженных, к сожалению, отыскать не удалось, можно просить Всевышнего, чтобы эти люди Вас простили. Как сказано в книге рабейну Бахьи Ховот а-Левавот («Обязанности сердец») в разделе «Раскаяние» (10-я глава): «…если согрешит по отношению к ближнему своему, то Всевышний поместит в сердце того благосклонность и любовь в такой мере, что простит его, как сказано в Мишлей 16, 7: “Если Господь благоволит к путям человека, то и врагов его примирит с ним”».
Приведу здесь рассказ о большом праведнике, мудреце Торы Раве Залмане из Воложина, благословенной памяти (из книги Толдот Адам). Будучи четырнадцатилетним юношей, он учился в синагоге в Вильно. Однажды подошёл к нему человек, который немного шепелявил, и предложил послушать своё новое объяснение мишны из трактата Дмай. Юноша согласился.
Объяснение было настолько неверным, что в конце длительного изложения автор, ожидавший похвалы, услышал странную фразу, в которой юноша, используя отклонения в произношении, свойственные шепелявым, намекнул на глупость и несуразность сказанного.
Прошло несколько лет, прежде чем Залман, изучая законы Квод а-бриёт (уважения к человеческому достоинству), вспомнил об этом случае. Страдание переполнило сердце праведника, он безутешно плакал. День за днём он ходил по улицам, искал по синагогам этого человека в надежде попросить у него прощения. Всё безуспешно. От мысли, что даже Йом Кипур не очистит его от этого греха, р. Залман оказался на грани болезни. Он уже готов был ходить по синагогам, чтобы публично каяться перед людьми и просить прощения у обиженного, если тот окажется среди них.
Об этом стало известно Виленскому Гаону. Раввин позвал р. Залмана и доказал ему на основании талмудических источников, что если человек сделал всё возможное, чтобы получить прощение, Всевышний поможет и Сам исправит случившееся.
Искренне желаю Вам очиститься от этого греха и получить прощение.
Моше Гекрайтер
Читайте: Что такое честь?
Рав Бенцион Зильбер
Простить несправедливую обиду или требовать извинения?
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Ашер Кушнир
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Запрет злословия»
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Арье (Лев) Кацин
Мирьям Климовская
Семейные скандалы происходят нередко. Следуя несложным правилам, можно взять себя в руки и перестать решать проблемы при помощи крика.
Рав Овадья Климовский
Какие смысловые различия кроются за этими терминами?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону