Темы: Лот, Гостеприимство, Овадья Климовский, Сдом
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Скажите, пожалуйста, почему, когда Лот только пришел в Содом, с ним ничего не сделали его жители? Они ведь недоброжелательно относились к пришельцам. А на то время Лот пришел в Содом как гость, каким образом он остался жив? Спасибо, с уважением, Настя
Шалом, уважаемая Настя!
Я не нашел в комментариях об этом ничего, хотя вопрос Ваш справедлив.
Возможно, это объясняется тем, что Лот не пришел туда как гость, ведь там не любили именно тех, кто «угрожал финансовому состоянию города» — это могло относиться даже к нищему, которого кормил кто-то из местных жителей. Однако Лот пришел в город, чтобы там поселиться, и не будем забывать, что за годы жизни в семье Авраама он обзавелся немалым богатством. Кроме того, Тора «намекнула», что, расставаясь с Авраамом, он отошел от Всевышнего. Поэтому неудивительно, что в Сдоме Лота приняли хорошо, а со временем, когда он постепенно перенял кое-какие привычки местного населения, его сделали даже судьей.
С уважением, Овадья Климовский
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Даниель Маршальский
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Яков Шуб
Для кого хозяева приготовили столько яств?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Натан Агрес
Известны ли коды, связанные с Ханукой?
Рав Реувен Куклин
Там нет ничего живого — это ещё одно предупреждение, что лезть туда не нужно
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Когда человек пребывает во временном жилище, под кровом Вс-вышнего, Шхина простирает над ним свои крылья, и Авраам и другие ушпизин находятся в суке вместе с ним.
Рав Натан Агрес
Рав Захария Матитьяу
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.