Темы: Элиша, Рав Реувен Куклин, Танах, Пророки, Элиягу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые г-да! Ответьте, пожалуйста, почему в 4Цар. 2:2-10, когда Илия и Елисей переходили Иордан, Илие было достаточно один раз ударить милотью по воде, чтобы она расступилась, а когда возвращался Елисей, получив духа в два раза больше, ему пришлось ударить по воде милотью дважды? С уважением,
Галанов Н.В., Москва
Уважаемый г. Галанов!
Причина того, что Элиша (Елисей) ударил по водам два раза, – не в том, что сила его была меньше силы Элиягу (Илии). Всевышний хотел, чтобы Элиша прежде помолился и попросил о том, чтобы воды расступились, – для того, чтобы было ясно: это сделал Всевышний, а не кто-то другой или что-то другое (например, плащ Элиягу). Наоборот, сказано в Мидраше Пиркей де-раби Элиэзер, что здесь проявилось: сила Элиши превосходит силу Элиягу, потому что, когда Элиягу переходил Ярдэн, с ним был Элиша, а заслуга двоих – больше, чем заслуга одного. Но когда Элиша шёл обратно, он был один.
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте: Книга Царей
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Пророк Элиша (Елисей) предсказал множество важных для всего народа событий — в частности, победу объединенной армии Израиля и Йеуды над войском Моава.
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Овадья Климовский
В чём уникальность пророка Элияу?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Книга Царей (Млахим)»
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Элазар Нездатный,
из цикла «Книга Млахим»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Книга Царей (Млахим)»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Реувен Куклин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.