Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Хасиды, Рав Александр Кац
Раби Шмуэль бар Авраам Борнштейн (р. Шмуэль из Сохачева; Шем миШмуэль; 5615—5686 /1855—1926/ гг.) — выдающийся комментатор Писания и хасидский наставник.
Изучал Тору под руководством отца — р. Авраама Сохачевера (Авней незер; см.).
В 5670 /1910/ году, после смерти отца, р. Шмуэль сменил его во главе хасидского «двора» в Сохачеве, возле Варшавы. Возглавлял большую ешиву.
Р. Шмуэль написал комментарий на Пятикнижие, озаглавленный Шем миШмуэль (Имя от Шмуэля): в эту книгу он включил множество толкований, полученных им по цепи хасидской традиции от отца и его учителей — величайших хасидских наставников р. Менахема-Мендла из Коцка (Сарафа из Коцка; см.), р. Ицхака-Меира Алтера из Гуры (Хидушей Арим; см.) и р. Ханоха-Эниха из Александра (см.).
Этот комментарий служит важным ключом к постижению сокровенных разделов Торы.
Р. Шмуэль из Сохачева умер двадцать четвертого тевета 5686 /1926/ года.
Во главе хасидского «двора» его сменил сын, р. Давид из Сохачева (см.).
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю