Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Хасиды, Рав Александр Кац
Раби Менахем-Нахум бар Исраэль Фридман из Штефинешти (5583-5629 /1823-1868/ гг.) — хасидский наставник.
Сын р. Исраэля из Ружина, бежавшего от преследований властей из Российской империи в Австро-Венгрию.
Р. Менахем-Нахум основал хасидский «двор» в румынском городке Штефинешти.
Выступая перед хасидами, он, как правило, воздерживался от толкований Торы, но лишь рассказывал занимательные истории, глубокий кабалистический подтекст которых был доступен немногим из его слушателей.
Утешая хасидов в трудную минуту, он говорил: «Если бы мы могли повесить наши страдания на гвоздь, а затем взять любые на выбор, каждый бы снова взял свои, так как чужие страдания показались бы ему еще хуже».
Он передавал законы духовного служения, образно сравнивая их с правилами игры в шашки: «Первое правило — нельзя делать сразу два хода; второе — можно ходить только вперед; и третье — если пробрался в “дамки”, то разрешено ходить любым способом».
Р. Менахем-Нахум из Штефинешти умер четырнадцатого кислева 5629 /1868/ года, в сорок пять лет.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю