Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Шулхан Арух, Польша, Рав Александр Кац, Комментарий
Раби Авраам-Авли Алеви Гомбинер (Маген Авраам; ок. 5397—5443 /ок. 1637—1683/ гг.) — выдающийся законоучитель.
Когда Аврааму-Авли едва исполнилось десять лет, его отец погиб, освятив имя Всевышнего, во время резни, учиненной казаками Богдана Хмельницкого.
Изучал Тору в Польше. Когда период ученичества завершился, стал даяном (судьей) в польском городке Калише, расположенном южнее Познани.
Р. Гомбинер составил обстоятельный комментарий к одному из разделов кодекса Шульхан арух — Орах хаим (Образ жизни). Эту работу, впоследствии прославившую его имя, он начал около 5427 /1667/ года, не достигнув еще тридцатилетнего возраста, — но затем приостановил ее из-за отсутствия денег на издание книги. В 5441 /1681/ году он вернулся к своему замыслу и довел его до конца, но так и не увидел книгу в печати.
Комментарий, получивший название Маген Авраам (Щит Авраама), был издан лишь после смерти автора. Эта книга приобрела статус одного из основных законодательных источников в вопросах повседневной еврейской жизни. В классических изданиях Шульхан аруха комментарий р. Гомбинера печатается рядом с основным текстом.
Перу р. Авраама Гомбинера принадлежит также комментарий к сборнику мидрашей Ялкут Шимони.
В классических изданиях сборника этот комментарий, названный Зайт раанан (Цветущая олива), печатается рядом с основным текстом.
Одним из его ближайших учеников был р. Элияу Шапиро (см.), автор книги Элия раба и глава ешивы в г. Праге.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю