Раби Хаим бар Йосеф Виталь25 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Один из величайших кабалистов всех поколений Далее | |
Раби Яаков Тирадо24 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Бывший монах - основатель еврейской общины Амстердама. Далее | |
Раби Шимшон бар Песах Острополер23 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Раби Шимшон открыл в тексте Мегилат Эстер тайный код, согласно которому вынесенный на небесах приговор об уничтожении евреев не был полностью отменен в день Пурима, но был лишь перенесен на 1648 год... Далее | |
Раби Натан-Нета бар Шломо Шапиро из Кракова (Мегале амукот)22 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Законоучитель, преподаватель Талмуда и кабалист Далее | |
Йом-Тов бар Натан Алеви Геллер (Тосафот Йом-Тов)21 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Жизнеописание выдающегося законоучителя и кабалиста Раби Йом-Това бар Натан Алеви Геллера Далее | |
Раби Йешая бар Авраам Алеви Гурвиц (Шла Акадош)18 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография одного из духовных лидеров ашкеназских евреев, мыслителя и кабалиста Далее | |
Раби Йеуда-Лива бар Бецалель (Маараль из Праги)17 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Согласно преданию, Маараль, подобно мудрецу эпохи Талмуда Раве, изготовил Голема — биоробота (в талмудическом трактате Санхедрин 65б повествуется о том, как Рава, руководствуясь указаниями кабалистической «Книги Творения», «создал человека» и продемонстрировал его другим мудрецам). Маараль использовал своего Голема, которому он дал имя Йоселе, для защиты евреев Праги от нападений и антисемитских преследований. Далее | |
Ицхак бар Шломо Лурия Ашкенази (Ари Акадош; Аризаль)16 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Аризаль — автор основополагающих книг Каббалы. Далее | |
Раби Моше бар Яаков Кордоверо (Рамак)15 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Бесконечная и неизменная Первопричина, которую р. Моше называет Эйн-соф (Бесконечность), по его словам по-прежнему пронизывает всю Вселенную и проявляет себя в каждом ее элементе — так, что «ничто не существует вне Б-га». Далее | |
Раби Элияу бар Моше Ди Видас14 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография автора этического трактата Решит хохма Далее | |
Раби Меир-Лейбуш бар Йехиэль-Михл26 февраля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Однажды к нему пришла заплаканная вдова: после смерти кормильца она осталась без средств к существованию. «Знаешь ли ты какое-нибудь ремесло?» — спросил Мальбим. Когда выяснилось, что женщина умеет печь очень вкусные пирожки, которые, по её словам, можно было бы подавать на царский стол, Мальбим предложил ей войти с ним в дело. «Я дам деньги на муку и другие необходимые продукты, — обещал он, — ты будешь печь и продавать пирожки, а Всевышний пошлёт нам своё благословение»... Далее | |
ШУЛХАН АРУХ – Раби Йосеф Каро21 ноября 2006 года, С. Бернфельд Биография автора Шулхан Аруха, Раби Йосефа Каро (Мехабер, Маран, Бейт Йосеф) Далее | |
ТОСФОТ ЙОМ ТОВ — Рав Йом-Тов Липман Геллер14 ноября 2006 года, С. Бернфельд От имени рава передают, что одной из причин еврейских погромов Богдана Хмельницкого было то, что евреи того времени не придавали большого значения соблюдению запрета посторонних разговоров в синагоге. Рав Тосфот Йом-Тов является автором молитвы Ми шеБерах, которую читают в синагогах в Шаббат после чтения Торы. Далее | |
ТАЗ – Р. Давид бен-Шмуэль а-Леви8 ноября 2006 года, С. Бернфельд Жизнь знаменитого раввина и комментатора "Шулхан Аруха" Далее | |
РАДБАЗ – Рабби Давид бен-Шломо ибн-Ави-Зимра31 октября 2006 года, С. Бернфельд Биография великого каббалиста Далее | |
РАМХАЛЬ13 января 2005 года, Рав Лейб Александр Саврасов Этика иудаизма и каббала: РАМХАЛЬ Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю