Темы: Гиюр, Знакомства, Какую пару искать, Любовь, Хана Лернер, Страх перед будущим, Отношения до брака
Здравствуйте! Меня очень волнует одна проблема. Я состою в отношениях с парнем, который недавно принял гиюр, сама я тоже стала религиозной не так давно. В наших отношениях было все прекрасно, мы любим друг друга, но недавно он начал говорить мне, что для создания семьи ему больше важна не любовь и внутренние качества жены, а религиозный аспект, чтобы он со своей женой был на одном уровне познаний в иудаизме.
Мне было крайне обидно это слышать, потому что я очень многому научилась в иудаизме, постоянно делаю шаги, чтобы узнать что-то новое, но он все равно считает, что я еще на начальной ступени в отличие от него и, возможно, пока я достигну его уровня знаний, «я разочаруюсь в иудаизме». Я совсем не согласна с этим, но он совсем не хочет это слушать.
Проблема заключается еще в том, что я живу в России, а он в одной из европейских стран, и поэтому находиться рядом мы можем не более трех месяцев в полгода, поэтому разумно было бы жениться, а чтобы я училась иудаизму параллельно. Сейчас мы находимся рядом, но уже через месяц я уеду в Россию и меня будет ждать неизвестность.
Права ли я в своих рассуждениях или мне не стоит тратить времени на этого человека? И если да, то как донести до него, что он неправ? N.
Дорогая N.,
Понимаю Вашу встревоженность. Для построения семейной жизни, еврейского дома необходимы главные параметры: хорошие человеческие качества, нормативность поведения, общность интересов и, безусловно, примерно одинаковый уровень соблюдения.
Если парень с девушкой находятся на разных уровнях соблюдения, но хотят идти дальше вместе и вместе расти, то это различие вполне преодолимо.
Чтобы понять, хочет человек идти дальше или нет, он должен хотя бы немного знать иудаизм, чтобы понимать, куда он идет и в чем хочет расти. Если Вы заинтересованы в духовном росте и хотите жить еврейской жизнью, я не вижу проблем в том, чтобы сделать это вместе. Главное — жить в религиозном окружении, насколько это возможно, и быть на связи с раввином или преподавателем Торы.
Может быть, у Вашего молодого человека есть страх перед семейной жизнью или еще какие-то сомнения по поводу вашей будущей совместной жизни, и он это всё называет «религиозным аспектом».
Попробуйте узнать у него, что еще его тревожит, и на основании этого принимайте решение.
Желаю Вам успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.