Темы: Гер, Гиюр, Реувен Куклин, Душа, Генетика, Овадья, Книга Овадьи
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, Рэбе.
Как понять возможность прохождения гиюра? Получается, каждый любой нееврей может стать евреем? Из этого следует что, любой еврей может жениться или выходить замуж за нееврея. Получается, каждый еврей может смешиваться, и достаточно пройти гиюр, и он/она станут евреем? К чему же тогда закон о несмешивании евреев с другими народами…? Разве нееврей может иметь «аидише нешуме», приняв гиюр?
Я ценю Ваши ответы. И хотел бы от вас услышать более содержательный ответ…
Заранее Вам благодарен, Л.
Уважаемый Л.,
Спасибо за Вашу оценку моих ответов. Надеюсь, что не подорву Ваше доверие, утверждая, что об этом вопросе нет никакой необходимости писать пространно. Ведь ответ на Ваш вопрос достаточно прост — действительно, у нееврея есть уникальная возможность стать полностью евреем и получить «аидише нешумэ». Пройдя гиюр, нееврей становится новым человеком. Говорит Талмуд в трактате Йевамот (22а): «Гер, прошедший гиюр, подобен младенцу, который только что родился». Поскольку гер становится полноценным евреем, нет никакого запрета еврею жениться на гиёрет, и, наоборот, гиёрет выйти замуж за еврея.
Конечно же, я полностью понимаю Ваше недоумение. Это, действительно, звучит очень странно: человек может поменять свою национальность? Возможность принять другую религию понятна. Ведь религия это, прежде всего, убеждения человека, и каждый может поменять свои убеждения. Но поменять национальность?! Национальность же никак не связана с убеждениями человека, это генетический факт (читайте также Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься?).
Однако Творец, по Своему великому милосердию, дал такую возможность: пройдя процедуру гиюра в серьёзном Бейт-дине, «сменить» национальность и стать частью еврейского народа. И так пишет Рамхаль (Путь Творца, 2-ая часть, 4-ая глава): «По Своей великой доброте и благоволению постановил Творец и позволил даже “ветвям” других народов при желании своим выбором и своими деяниями выкорчевать себя из своего “корня” и войти в общность “ветвей” нашего отца Авраама, мир ему».
Стоит добавить, что еврейский народ добился своих высших достижений во многих случаях именно благодаря герам.
Как известно, царь Давид был потомком гиёрет Рут, соответственно, и Машиах (Мессия) будет её потомком. Рабби Акива, благодаря которому не была забыта Устная Тора (см. Талмуд в трактате Йевамот 62 б), был потомком геров (Рамбам в предисловии к Йад а-Хазака, см. также Санедрин 96 б). Рабби Меир, заложивший основы Мишны (см. Санедрин 86а), был потомком римского полководца Нерона (о личности Нерона см. комментарии к «Как понимает иудаизм такие понятия, как ад и рай»), который принял гиюр (трактат Гиттин 56а). Руководители своего поколения Шмайа и Автальон, которые, кроме всего прочего, были учителями величайшего еврейского мудреца Гиллеля (см. Пиркей Авот 1:12), также были герами (Рамбам в предисловии к Йад а-Хазака, и см. Тосфот Йом Тов на Пиркей Авот, там). Онкелос, который перевёл Тору на арамейский язык и, тем самым, помог большому количеству людей понять многие места в Торе, тоже был гером (в трактате Гиттин 56 б подробно рассказано о его гиюре). Талмуд в Трактате Санедрин (39 б) говорит, что пророк Овадья был гером.
В Орах Хаим (раздел Ваехи) подробно объясняется, почему эти высочайшие достижения еврейского народа стали возможны именно благодаря герам. Там сказано: среди неевреев есть великие души. И, когда эти люди делают гиюр и приходят, таким образом, в еврейский народ, они приносят с собой много святости.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Яков Шуб
Теперь можно будет легко доказать еврейство?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Аврааму сказано, что только для семени, которое считается его потомством, Вс-вышний «будет Б-гом» — исключая потомство от нееврейки)
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Создание животного мира
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография прозелита, который был пророком в период Первого храма. Он спрятал своих друзей, которых хотела казнить царица Изэвель
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Авраам Коен
Рав Берл Набутовский
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Анализ души»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Реувен Куклин
Меня захватил этот мир!
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону