Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Повторный брак, Чувства и разум, Разница в возрасте
Уважаемые консультанты! Есть мнение, что по еврейскому закону нет ограничения в возрасте между людьми, вступающими в брак. Хотя ради здорового баланса и рекомендуется искать себе пару своего возраста. Но я слышала и читала о законе Торы не отдавать дочь замуж за старца. Я часто слушаю лекции. Один раввин рассказывал, что многиепожилые люди после развода с женой ищут себе на шидух молоденькую девушку. Так мужчины в возрасте женятся на совсем юных. Но обычно в таком неравном браке возникают проблемы, когда они после некой эйфории чувствуют себя разочарованными, девушка начинает раздражать, обостряются проблемы в общении. Это Сатан заправляет людей похотью, чтоб потом их опустошить и разрушить их жизни. Я знаю, на этом сайте уже очень много писали о неравных браках и тема, вроде как, исчерпана. Но для меня тема осталась открытой. Что вы думаете? L.
Уважаемая L.,
Я понимаю, насколько Вас задевает то, что мужчины ищут молоденьких. Но, к сожалению, это только говорит об уровне этих мужчин, которые боятся отношений с женщиной своего возраста и ищут девочек, которых, как им кажется, смогут подчинить своей воле. С другой стороны, они надеются, что подобный брак поможет им «встряхнуться» и почувствовать себя молодыми. Категорического галахического запрета так поступать нет, т.к. речь идет не о маленьких девочках, а о молодых самостоятельных женщинах. Само собой, мужчины потом платят непростую цену за такого рода решения, но, к сожалению, не существует способа их остановить. А поэтому не старайтесь исправить мир и общество, а сосредоточьтесь на поисках достойного партнера, так как, я верю, не перевелись и мужчины, которые ищут взрослый, подходящий им брак.
Желаю Вам поскорее найти подходящего партнера для семейной жизни и построить с ним хорошую семью.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.