Темы: Муж и Жена, Интимные отношения, Хана Лернер, Предохранение от беременности, Разница в возрасте
Шавуа тов (хорошей недели) Вам! Мне за тридцать, а мой муж почти на двадцать лет старше, и я на пятом месяце беременности. Ждём третьего сына. Да, нам хотелось, чтобы это была дочь, дабы муж выполнил заповедь, но и мальчику мы очень рады.
Вопрос: до какого возраста мужчине следует (с позволения сказать) заводить детей? И если три ребёнка одного пола, а мужу за пятьдесят, быть может, не нужно задумываться о четвёртом ребенке? Заранее благодарю. N.
Здравствуйте, N.!
Мальчики в семье — это большое счастье, они учат Тору. Говорят, что мальчиков легче воспитывать, чем девочек, потому что, если они попадают в хорошее учебное заведение, то могут стать настоящими мудрецами Торы. Они меньше девочек подвержены влиянию среды.
Что касается обязанностей Вашего мужа: безусловно, в 50 лет это еще достаточно молодой мужчина, который может привести в мир то количество детей, которое Всевышний ему даст. 50 лет — не возраст старости, это возраст зрелости. У Вашего мужа еще всё впереди, особенно в наше время, когда продолжительность жизни намного увеличилась. Средняя продолжительность жизни в Израиле — 80 лет.
Привожу Вам цитату из ответа р-т Леи Трахтенберг:
«Известно очень много случаев, когда возраст мужчины не был помехой счастливому и полноценному браку. Хафец Хаим после смерти своей первой супруги женился во второй раз — ему было 65 лет. И у него родились сын и дочь, которые выросли замечательными, праведными людьми. После войны многие, потеряв свою первую семью, женились во второй раз уже очень немолодыми, и всё у них было хорошо и нормально с потомством.
В Гмаре сказано, что семя мужчины в возрасте так же живуче и производительно, как в его молодые годы, нет различия. Семя не меняется, меняются другие возможности мужчины. Иудаизм всячески приветствует продолжение семейной жизни, в том числе, при помощи различных средств — естественных и искусственных.
Согласно Торе, если женщина зачала, сама беременность и развитие плода — только в руках Всевышнего, а наша задача — не подсчитывать благоприятные и неблагоприятные факторы, а молиться и скрупулезно выполнять то, что рекомендуют врачи».
Желаю Вам больших успехов в семейной жизни и воспитании детей.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.