Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Тема: Прошлые связиперейти в тему 

5 вопросов
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Здравствуйте, я оказалась в необычной ситуации. Я оставила все и переехала к моему жениху в другую страну. Скоро свадьба. Проблема в том, что мой будущий муж сказал своей бывшей жене, что мы собираемся пожениться.

Узнав об этом, она начала настраивать детей против нас, написала официальное письмо, в котором запрещает им находиться со мной наедине, и др. А когда дети пришли к нам, то он не узнал их, они были нервные, неприветливые.

В связи с этим у моего мужа психологическое расстройство. Он считает, что у нас нет хорошего будущего, хотя он очень хотел этого. И дети для него важнее. Я ему объяснила, что это нормальная реакция детей — подростков. Им надо время, чтоб привыкнуть, а жена не имеет права такое делать. Но он в депрессии.

Он считает, что если она и дети не поймут и не примут меня, то нам надо развестись. Посоветуйте, пожалуйста, как сохранить семью. Как мне себя вести? Спасибо Н.

Читать далее
Отложить Отложено

Обязан ли молодой человек жениться на мне согласно заповеди 220?

25 февраля, отвечает Ципора Харитан

Здравствуйте! Уважаемый консультант, мой вопрос касается отношений мужчины и женщины.

Мне 22 года. Я еврейка по Галахе. Несмотря на то, что моя семья не придерживается какой-либо религии, в ней существуют строгие моральные принципы, во многом созвучные Торе. Прошлой весной я начала изучать теоретические основы иудаизма, но не очень продвинулась в них, поскольку в моем кругу нет иудеев, а к приходу в синагогу, как мне кажется, нужно обладать более основательными познаниями.

И вот весной я познакомилась с мужчиной-евреем. Он сразу показался мне особенным. С первых дней завязалось доверительное общение. Он спросил, не еврейка ли я, но это было в первый день знакомства, и почему-то я ответила отрицательно (ведь тогда пришлось бы соответствовать в религиозном плане, а до этого мне еще далеко). Мужчина этот был свободен. Мы много гуляли, бывали на культурных мероприятиях, постоянно общались, он заботился обо мне, мы интересовались делами друг друга.

Мне было странно это слышать, но он с первых дней говорил о любви, браке и наших будущих детях. Постепенно у меня возникли чувства к этому человеку. До него я не имела контактов с мужчинами, но через 3 месяца между нами случились близкие отношения.

Вскоре после этого в его словах появилось сомнение, выйдет ли у нас что-то. Далее, к моему шоку, последовали предложения грязных извращений и на мой отказ — его рассуждения о том, что жена должна быть еврейкой, а он блудник и никогда не сможет быть никому верным в силу своих нетрадиционных пристрастий, и что он не способен на чувства.

Даже зная его пороки, я еще надеюсь на то, что его вера, разум, воля, а также моя вера и любовь может сделать его из блудника достойным сыном Израиля. Возможно, я ошибаюсь.

В связи с этим вопрос. Применима ли в данном случае запрещающая заповедь 220[i]? Нужно ли мне понимать случившееся так, что я была одной из бесконечного ряда соблазненных им женщин? Должна ли я сказать ему, что являюсь еврейкой? Какова моя ответственность за утаивание этого факта? И какую ответственность налагает учение иудаизма на мужчину за ложные уверения в любви и совместном будущем относительно девственницы с целью интимной близости? N.


[i] Из «Книги Заповедей» Рамбама: «Двести двадцатая заповедь — повеление, которым нам заповедан закон “о соблазнителе” (мэфатэ). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И если кто обольстит девственницу, которая не обручена, и ляжет с нею, то он должен, дав ей приданое, взять ее себе в жены” (Шмот 22:15). Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 3-ей и 4-ой главах трактата Ктубот (41 б — 43а)».

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Знакомства



Книга Бемидбар («В пустыне», в русской традиции «Числа») — четвертая книга Торы (Пятикнижия). Древнее название название книги Бемидбар — «Хумаш аПкудим», означающее буквально «пятая часть о переписи» — книгу открывает повествование о проведении переписи народа по повелению Вс-вышнего Читать дальше