Темы: Наши родители, Почитание родителей, Ита Минкина, Нерелигиозные родители, Конфликты с родителями
Мама не поддерживает меня в вере.
Когда была у неё в гостях, сказала, что не хочу ужинать, приготовлю себе сама. Она, не спросив, положила в тарелку для мяса блюдо с маслом (хоть его и немного). На мои просьбы не делать так, начинает кричать, что я неблагодарная, я пытаюсь объяснить ей правила, но слушать она не хочет
Не знаю, что делать с этой женщиной, больше не хочу к ней приезжать. N.
Дорогая N.,
Это очень тяжело, когда мама не поддерживает в вере… Через это испытание прошли сотни и тысячи юношей и девушек, которые начинают и продолжают соблюдать еврейскую Традицию. И им очень обидно и неприятно, что старшее поколение не проявляет никакого уважения к выбранному ими пути, а то и ставит палки в колеса.
Что поделать, этот путь никак не может быть гладким, но и «обрубать концы» с матерью — тоже не выход. Мама — это на всю жизнь, и к тому же есть заповедь почитать ее. Вашей маме, как и всякой маме, очень обидно, что Вы «не посоветовавшись с ней», не учтя ее мнения, начали соблюдать то, что, по ее мнению, является полной глупостью.
И не сам кашрут ей мешает, а то, что, по ее ощущению, Вы отвергаете ее, пренебрегаете ею, больше не любите ее и не нуждаетесь в ней. Для матери это очень болезненно…
Какой же выход?
— Выражать маме уважение и спрашивать ее мнения по вопросам, никак не связанным с исполнением заповедей: спрашивайте о здоровье, рецептах, разных житейских ситуациях: как выводить пятна, выращивать нарциссы или кроить юбку — любая область, где у мамы есть опыт, которым она с радостью поделится.
Тогда она почувствует, что снова нужна Вам, Вы снова нуждаетесь в ней и ее мнении, и ее отношение к Вам станет мягче.
Как быть с едой?
— Приглашайте ее поужинать у Вас или приглашайте в кафе под разными предлогами, например, отметить что-то. Если она отказывается и настаивает, чтобы Вы ели у нее дома, то от этого, по-видимому, придется отказаться — пока…
Но это не значит, что нужно перестать ей звонить. Важно продолжать общаться, звонить, выражать заботу и внимание. И главное — спрашивать ее мнения и соглашаться с ним, если оно не имеет для Вас никакого практического значения, а ей только нужно доказать, что права она, а не Вы.
Да, это тяжелая заповедь, но ведь и награда велика…
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.