Краткое изложение законов лечения в шабат3 июля 2023 года, Рав Шломо Залман Вайс Запрещено человеку принимать на себя устрожение и соблюдать Шабат в ситуации смертельной опасности. Если больной хочет принять на себя устрожение — следует его убедить в том, что это глупое устрожение. Далее |
О спасении себя и других дорогой ценой1 августа 2021 года, Рав Эфраим Киршенбойм Вы наблюдаете за полетом стрелы, которая может поразить других. Примеры чрезвычайным ситуаций. Далее | |
Родеф — преследователь30 июня 2021 года, Рав Йеошуа Пфеффер Тора запрещает убийство, «Не стой на крови ближнего твоего». При этом по законам Торы человек обязан спасать свою жизнь. Далее |
Законы о мукце в Субботу и праздники 15. Предметы, вызывающие отвращение («граф шель рэи»)1 июля 2020 года, Рав Лейб-Нахман Злотник, из цикла «Законы о мукце в Субботу и праздники» Категории «мукце махмат гуфо» и «кли ше-млахто ле-исур» Далее | |
О возлежании во время Пасхального пиршества14 апреля 2019 года, Рав Шломо Вестфрид На седере нужно опираться на левую руку, а бокал с вином и мацу держать при помощи правой. Что делать левше? Или инвалиду? Далее | |
Прививки — делать!11 февраля 2019 года, Батшева Эскин Мы можем решить, что будем вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены, и тогда никакие болезни нам не страшны? Это опасное заблуждение: здоровый образ жизни не предотвращает корь, свинку или грипп. Далее | |
Установление факта смерти человека при смерти мозга и сохранном сердцебиении20 июня 2016 года, Рав Ади Коэн Определение момента смерти подробно разбирается в Талмуде. Противоречия между взглядом современной медицины и иудаизма. Далее | |
Проблемы лечения и алахическое решение29 июля 2015 года, Рав Ади Коэн Это случилось в 1982 году. Пациенту больницы «Таль а-Шомер», находившемуся на последней стадии рака, сообщили, что ему не могут помочь никакие известные медицине средства. Однако больному стало известно о том, что был синтезирован новый препарат, который проходит клинические испытания. Он обратился к исследователю, открывшему это лекарство, с просьбой испытать препарат на нём, и тот согласился пойти на риск, предполагая, что новый препарат может помочь больному и не будет представлять для него существенной опасности. Далее | |
Законы преследователя24 декабря 2014 года, Рав Йеошуа Пфеффер Можно ли выдавать еврея, когда известно, что его убьют, но таким образом будет спасен целый город? Нужно ли убивать террориста-смертника, при этом убивая нескольких человек рядом с ним, ради спасения многих людей? Далее | |
Ограждение крыши и другие способы предотвращения опасности22 декабря 2013 года, Рав Бенцион Меламед Человек обязан сделать не только ограду для крыши, но и построить ограждение в любом другом месте. Мы обязаны оградить территорию, чтобы предотвратить несчастье. Далее | |
Риск — благородное дело? Взгляд Торы17 мая 2011 года, Рав Шимон Соскин В стереотипах общественного сознания прочно укрепилось представление о том, что риск — благородное дело. В фольклоре, художественной литературе и кино воспевается бесстрашный герой, с готовностью идущий на смертельный риск во имя достижения светлой цели. Кумирами миллионов становятся отчаянные парни, переплывающие океан на утлой лодке, взбирающиеся на вершины высоких гор или побеждающие на виражах Формулы 1. А каково отношение Торы к подобным проявлениям мужества и отваги? Разрешено ли еврею рисковать своей жизнью? Далее | |
Запрет на убийство ради спасения жизни25 марта 2011 года, Рав Шимон Соскин Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе Далее | |
Праздники Шмини Ацерет и Симхат Тора12 октября 2006 года, Н. Изаксон Мидраши и рассказы на темы праздников Шмини Ацерет и Симхат Тора. Далее |
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?