Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Шофар служил для многих целей

Так называется рог, обычно бараний или горного козла, в который трубят (труа) на Рош-Ашана. Трубление в шофар является ярким внешним отличием Рош-Ашана (Дня Суда) от прочих праздников. Этот день в Торе так и называется — Йом труа.

В библейскую эпоху шофар служил для многих целей: в него трубили при выходе на войну, для созыва общины, при обнародовании запретов, для объявления о приближение Субботы и пр. Ныне в шофар трубят в синагогах на протяжение всего месяца элуль — после окончания утренней молитвы в будни, — чтобы побудить евреев к раскаянию накануне Дня Суда. Впрочем, в последний день месяца, накануне Рош-Ашана, в шофар не трубят, дабы разделить трубление, на которое у нас было право, от трубления, которое нам вменяется в обязанность.

Относительно причин новогоднего трубления существует множество толкований. Рамбам пишет в Законах тшувы: «Трубить в шофар — значит исполнить заповедь Всевышнего, записанную в Торе, и поэтому эта заповедь не нуждается ни в каком рациональном пояснении. Тем не менее есть намек на причины, по которым на Рош-Ашана трубят в шофар. Шофар как бы провозглашает: проснитесь, спящие, пробудитесь дремлющие! Осмотрите свои дела, вернитесь на дороги истины, вспомните о своем Создателе. Вы, в суете времени забывшие о смысле жизни! Вы, весь год проведшие в суете и свершении пустяков, которые не добавляют (счастья), не убавляют (печали) и не спасают. Взгляните на свои души, измените свои дела! Пусть каждый из вас оставит свой путь, ведущий к страданию и разочарованию, откажется от образа мыслей, в которых нет ни блага, ни добра!»

Голос шофара напоминает нам о том дне, когда наши предки стояли у горы Синай, где был слышен «очень сильный звук шофара». Он же напоминает нам о разрушении Храма, взятого римлянами под звуки военных труб. В нем мы слышим призывы к грядущему дню Великого Суда.

Трубят в шофар и на исходе Йом-Кипура, после молитвы Неила.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?