Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Семья печатников и издателей, оставившая значительные след в истории еврейского книгопечатания и еврейской культуры в России. Владели первой и самой значительной еврейской типографией — сначала в Гродне, потом в Вильне.

Основал дело гродненский книготорговец (мойхер сфойрим) Барух бен Йосеф. После его смерти (1803) оно перешло в руки сына, Менахема Манеса Ромма, сумевшего объединить всех виленских издателей в одну компанию «Манес унд Земель», которая начала с издания Торы (1830), а затем приступила к Вавилонскому Талмуду (1835—54). Острое соперничество со знаменитой хасидской типографией Шапиры в Славуте привело к вмешательству властей, которые закрыли все еврейские типографии Российской империи, кроме киевской и виленской. С 1863 года типография носила название, которое можно увидеть на большинстве современных «перепечаток» с Талмуда — «Типография вдовы и братьев Ромм».

С семьей Ромм работали многие выдающиеся раввины. При их тесном содействии в 1880-86 годах было осуществленно издание трактатов Талмуда, проверенное по рукописям, с добавлением многих новых комментариев. Оно до сих пор считается непревзойденным по качеству и надежности материала, а также с точки зрения графического оформления. На титульных листах, выполненных гравером Авнером Грилихом, изображены две колонны, стоявшие в Храме царя Шломо, — Боаз и Яхин. Эти изображения стали настолько популярными, что ими — без всяких изменений — и сегодня украшают титулы печатных изданий Торы, Мишны, Шульхан-Аруха и т.д.

Просуществовало издательство до 1940 года. При оккупации Литвы оно было разграблено советскими властями.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?