Из цикла «Законы почитания родителей. Ялкут Йосеф», темы: Алаха, Родители, Уважение родителей, Рав Овадья Йосеф
1. И мужчина, и женщина должны уважать родителей. Поэтому и дочь должна вставать перед отцом и матерью, и это относится и когда дочь замужем. Но замужняя дочь освобождена от той части заповеди, которая требует времени и сил, т.к. она занята семей в доме мужа. Но если муж не возражает, тогда она обязана делать все для мицвы уважения родителей [как когда она была не замужем]. И следует мужу разрешить жене делать то, что нужно для ее родителей, даже перед тем, как она обслуживает его самого. А если женщина разведена или овдовела, тогда она обязана полностью соблюдать заповедь уважения родителей.
2. Если муж в отъезде, тогда раз у жены есть время, она должна делать для родителей то, что те просят, или послать кого-то вместо себя. Потому что сейчас она не занята обслуживанием мужа, возвращается обязанность всячески уважать и обслуживать родителей. Также, если жена навещает родителей, когда она мужу не нужна, она обязана делать все, что требуется для родителей. Но если она нужна мужу, он имеет приоритет перед ее родителями. А если когда жена уходит к родителям, это приводит к спорам и недовольству с мужем, тем более, если он считает, что они ее настраивают против него, тогда она должна его послушать.
3. Если отцу нужно что-то от дочери, пусть он не вызывает ее когда она занята обслуживанием мужа.
4. Даже если сам человек уже состарился, он женат и имеет детей, все равно он обязан уважать своих родителей и вставать перед ними.
5. Даже маленького мальчика или девочку, которые еще не достигли возраста бар и бат мицвы, нужно учить исполнять заповедь уважения родителей, вставать перед ними, не сидеть на их месте, не перебивать их и т.п. И не следует родителям «прощать» детей, разрешая им не соблюдать заповедь уважения, а надо их учить эту заповедь соблюдать.
6. Даже если родители передали ребенка на усыновление и не растили его, все равно он должен их уважать. И даже если родители не дали ему религиозного воспитания, все равно ребенок обязан их уважать, т.к. [сефардские] евреи следуют мнению, что нужно уважать родителей, даже если они грешны[1]. Также, если [женщина забеременела и развелась с мужем] и после развода у нее родился ребенок, и у него никогда не было связи с отцом, все равно он обязан исполнять мицву уважения отца. И когда отец умирает, сын должен соблюдать законы траура и читать кадиш и т.п.
[1] А ашкеназим следуют мнению, что в такой ситуации нет обязанности уважать родителей, но все равно нельзя их обижать.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Обычай учить Тору всю ночь Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Прежде чем идти дальше, важно понять, что грехи наших предков нельзя ставить в один ряд с нашими грехами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Почему одни и те же слова привели к столь разным действиям?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Глава из книги «Сефер атодаа»
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Ради двух голубиц, чистых и праведных (Рут, моави-тянки, и Наамы, аммонитянки), Г-сподь, да будет бла¬гословенно Его Имя, помиловал два больших народа (ам-монитян и моавитян) и не уничтожил их
Редакция Толдот
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга Рут
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи праздника дарования Торы — праздника Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Исполнение заповеди отсрочено
Редакция Толдот