Из цикла «Рассказы рава Карлебаха», темы: Галут, Земля Израиля, Любовь, Союз с Б-гом, Рассказы, Карлибах, Батшева Эскин
Я был в Риме, и там купил книгу итальянских коротких рассказов. Одним из них я хочу поделиться с вами — он оказался рассказом для Девятого Ава…
Муж и жена жили во Флоренции и очень любили друг друга, но почему-то все время спорили и ругались. В конце концов, они решили разойтись на полгода. Она сказала, что вернется к своим родителям в Рим, а он сказал, что немного попутешествует. Они договорились «проверить свои чувства» и встретиться через шесть месяцев. Единственное, что он обещал своей жене, что каждую пятницу будет писать ей письмо.
В первую же пятницу после расставания жена получает письмо: «Я в Париже и замечательно провожу время. Даже не спрашивай! Я ходил в бар, познакомился там с потрясающей девушкой — не буду тебя утомлять деталями, в общем, знай, что у меня все прекрасно».
Жена убита горем. Несколько дней назад он уехал — и уже бегает за девушками…
В следующую пятницу она получает письмо из Гамбурга: «То, о чем я тебе писал из Парижа — это было так, развлечение. Вот сейчас — это уже серьезно! Я не буду вдаваться в подробности…» — и так далее.
В общем, каждую неделю жена получала письма из разных городов одно обиднее другого. Она все еще любила своего мужа — и чувствовала себя оскорбленной, и была страшно сердита на него.
Через несколько недель женщина решила, что больше не может подвергать свою душу влиянию этих писем. Она больше не могла этого выдержать. Надо разводиться — и дело с концом! — решила она и отправилась во Флоренцию, в тот дом, где они жили с мужем.
Она заходит в свой такой родной дом. Каждый уголок ей напоминает о чем-то, каждая царапинка ей знакома. Она вспоминает, какой счастливой и прекрасной была жизнь в этом доме. Она идет из комнаты в комнату и вдруг замечает свет в кабинете мужа. Может быть, это воры? Она тихо подходит к двери и видит, как муж сидит за столом и пишет. Женщина ахнула от неожиданности — и муж повернулся к ней:
— Я так рад, что ты здесь!
— Что ты здесь делаешь?
— Ты думаешь, я мог покинуть наш дом? Я все время был здесь. Я только хотел, чтобы ты знала, как сильно я тебя люблю. Все эти письма писали тебе мои знакомые из разных городов. Ты заметила, что они были напечатаны, а не написаны от руки? Это был не я. А я сижу здесь и жду тебя.
***
Вот что я скажу вам перед Девятым Ава. Если вы за границей — вы получаете все эти письма от Вс-вышнего: Инквизиция, шесть миллионов погибших в Катастрофе. И вы думаете: «Г-споди, как Ты можешь так поступать с нами?!» Но когда вы в Иерусалиме, вы понимаете, что Вс-вышний никогда не покидал Свой дом — никогда не покидал Храм. И Он ждет нас в Своем доме — в Иерусалиме.
Из рассказов р. Шломо Карлибаха. Перевод Батшевы Эскин
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю