Из цикла «Рассказы рава Карлебаха», темы: Еврейская скромность, Упование на Всевышнего, Еврейская молитва, Хасиды, Рассказы, Карлибах
Реб Зуша был особенным человеком. Он достиг очень высокой ступени упования на Вс-вышнего и поэтому никогда не просил ничего у людей. Если ему было что-то нужно, он говорил: «Владыка мира! Владыка мира, Зуше нужно то-то и то-то». Я расскажу вам историю, которую вам стоит запомнить. Она не так проста, как кажется на первый взгляд.
После утренней молитвы «Шахарит» Реб Зуша обычно говорил:
— Владыка мира! Зуша немного голоден…
Как только хасиды слышали, что Реб Зуша голоден, они приносили своему ребе завтрак, и он, поев, тут же начинал учить Тору. После дневной молитвы «Минха» Реб Зуша снова обращался к Вс-вышнему:
— Владыка мира! Зуша немного голоден…
И снова приносили ему хасиды еду.
Поздно вечером, после молитвы «Арвит», Реб Зуша говорил:
— Владыка мира! Зуша голоден…
И снова приносили ему еду.
Однажды один из хасидов в шутку сказал своим приятелям:
— Реб Зуша ведь вслух говорит, что он голоден. Мы слышим это и приносим еду. Давайте посмотрим, как Ребу Зуше Вс-вышний пошлет еду, если мы ее не принесем…
И вот, после утренней молитвы Реб Зуша говорит:
— Владыка мира! Зуша голоден.
Хасиды переглядываются: «Не смей!» Никто не приносит Ребе завтрак, и еда ниоткуда не появляется. Хасиды стали думать: «Вот, мы-то считали его праведником, а что оказалось? Всё ложь! Гевалт! Ошиблись мы в Ребе Зуше…»
После молитвы Минха Реб Зуша снова говорит:
— Владыка мира! Зуша на самом деле голоден…
«Не смей!» — переглядываются хасиды. Они посмеиваются, но сердце у них болит. Думали они, что Реб Зуша — большой праведник, а оказался обыкновенным человеком.
После молитвы «Арвит», поздно вечером, ровно в 11:10, снова обращается Реб Зуша к Б-гу:
— Владыка мира! Зуша очень, очень голоден!
В тот же миг открывается дверь, входит какой-то богач из далекого города, и его слуги начинают раскладывать на столе перед Ребом Зушей множество разнообразных блюд.
Хасиды спрашивают у богача:
— Как ты догадался приехать всего через несколько минут после того, как Реб Зуша сказал, что он голоден?
И вот что рассказал богач:
— Знайте же, что есть у меня сын. Он очень болен. Прошлой ночью я не мог заснуть, все читал Псалмы. В конце концов, я заснул, и пришел ко мне во сне — из Ган Эдена — мой покойный отец. Отец сказал мне так: «Только один-единственный праведник во всем мире может вылечить твоего сына — святой наш учитель Реб Зуша». Я спросил отца: «Так что же я должен делать?» Отец мне ответил: «Завтра вечером, ровно в 11:10 Реб Зуша обратится к Небесам и скажет, что он голоден. Ты будешь там, привезешь ему еду — и твой сын выздоровеет…»
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю