Из цикла «Шем тов», темы: Песах, Беаалотха, Рав Шимон Мордехай Дубинский
В Псахим (6а) говорится: «Спрашивают и толкуют о законах Песаха за тридцать дней до Песаха, поскольку Моше в первый Песах предупреждал о втором Песахе». [стр. 14] На это можно возразить из Псахим (85 а): «Когда он говорит о втором Песахе: “И кость не ломайте у него”… это включает и кости, в которых есть мозг, и такие, в которых нет». Получается, Моше для того и должен был предупреждать о втором Песахе, чтобы мы знали о костях, в которых есть мозг. Ответить на это можно так. Гемара говорит там: «Не удивляйся, поскольку приходит повеление и отталкивает запрет». А в Песах, когда Моше излагал этот закон, еще не было известно, что повеление отталкивает запрет. В Евамот этот принцип выучивают из законов килаим (смесях) в цицит, а об этом говорилось лишь при повторении Торы, в книге Дварим, которая еще не была дана. Поэтому у Моше не было необходимости говорить о втором Песахе ради того, чтобы сказать о кости, в которой есть мозг, поскольку никто и так не знал, что повеление отталкивает запрет.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю