Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Смысл слова «хорошо», упомянутого в ходе описания творений Всевышнего

Раздел Берешит. Говорит Мидраш: «Почему во второй день не написано “что хорошо”? Сказал раби Ханина: Потому что в этот день было создано разногласие, как сказано: “И разделит между водой и водой”. Сказал рав Тивйоми: Если уж в разногласии ради становления и обустройства мира нет “хорошего”, тем более в разногласии, приводящем к беспорядку». На первый взгляд можно задать вопрос: почему в третий день дважды сказано [стр. 8] «что хорошо»? Простой ответ состоит в том, что «хорошо» второго дня было передано третьему дню, ближайшему к нему. Но если во второй день совсем не было «хорошо», ибо тогда было сотворено разногласие, откуда же в третий день будет два раза «хорошо», один из которых принадлежит второму дню? Однако очевидно, что нет среди всего существующего в мире такого предмета, бытие которого не было бы направлено к благой цели. Есть и в дурных качествах благо, но лишь тот, у кого добрые дела и хорошие качества пребывают в полном совершенстве, может ради заповеди использовать добрые дела, исходящие от дурных качеств, а другой человек не может. Поэтому третьему дню, у которого есть свое «хорошо» — в силу тех хороших вещей, что были сотворены в нем, было также отдано и «хорошо» второго дня. Третьему, но не другому дню, разрешено из разногласий и дурных качеств извлекать благо. В связи с этим мой друг известный рав гаон Цви Яаков Аппенѓейм, глава суда в Кельме, да продлятся его дни, указал мне, что говорится в трактате Смахот (глава 8): «Когда умер Шмуэль ѓаКатан, его ключ и блокнот повесили на его гроб, поскольку у него не было сына». Он сказал, что причину такого необычного действия мы поймем в связи со сказанным в трактате Брахот (28б): «Спросил рабан Гамлиэль у мудрецов: Есть ли вообще человек, способный установить благословение против отступников? Встал Шмуэль ѓаКатан и установил его». Отсюда мы видим, что среди мудрецов не было такого, кто мог бы воспользоваться дурными качествами во благо, кроме Шмуэля ѓаКатана. И потому, когда он умер, его ключ и блокнот повесили ему на гроб. Блокнот иносказательно означает его биографию, которая была там записана, а ключ открывал этот блокнот. Повесив их на гроб, тем самым они указали, чтобы теперь другие не вели себя так, как Шмуэль ѓаКатан, и не пользовались дурными человеческими качествами во благо, потому что в этом кроется большая опасность. Эти качества — очень острые снадобья, и только Шмуэль ѓаКатан, великий праведник[1], был способен на это.


[1] Он был предельно скромным, и за это прозван катанмалый. Поэтому он мог это сделать, и никто с ним не спорил. — Г.С.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?