Из цикла «Дерех эрец», темы: Трапеза, Дерех Эрец, Шауль Вагшал
Можно участвовать во встрече только при условии, что твое присутствие желательно для остальных ее участников.
Там, где присутствуют большие мудрецы Торы или старейшины, нельзя садиться, пока они не дадут на то разрешения, как сказано: «И взял (Боаз) десятерых мужей из старейшин города, и сказал им: Садитесь здесь» (Рут 4:2). Учили отсюда наши мудрецы, что нельзя садиться младшему, пока не даст на то разрешения старший; Боаз же был главой того поколения (Ялкут).
Дерех эрец за трапезой
— Садясь за стол, нужно поприветствовать всех сидящих поблизости;
— сидеть следует не облокачиваясь и подобрав под себя ноги; — необходимо занимать только то место, которое соответствует вашему положению и достоинству, либо более скромное;
— если кто-то сел на место, которое другой привык считать своим, то тому не следует обижаться, даже в глубине сердца, и стыдить севшего на его место;
— необходимо уважительно относиться к сидящим рядом, даже если они младше;
— следует быть приветливым с сидящими за столом и со всеми участниками трапезы;
— уходя, прощаются со всеми участниками трапезы.
(По книге Решит хохма, гл. Дерех эрец)
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю