Темы: Еврейские имена, Женщины в истории, Авраам, Рав Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ Письменной Торе сообщено, кто является отцом Авраама, но ничего не сказано про его мать, даже имени. Почему? Вообще, что известно из Устной Торы или других источников о матери Авраама? А.
Шалом, уважаемый А.!
В трактате Бава Батра (91а) приводится предание, согласно которому мать Авраама звали Амтелаи бат-Карнево. По странному совпадению мать Амана тоже звали Амтелаи. Это простая часть ответа, сложнее будет объяснить, почему Тора ни словом не упоминает о матери Авраама, равно как и о многих других женщинах. Думаю, вот в чем причина.
Если проверить внимательнее, мы увидим, что и о многих мужчинах, известных по Устному Преданию, Писание или не упоминает вообще, или приводит крайне скупые сведения. Дело в том, что цель Писания — не дать нам историческую или биографическую справку о древних людях, а научить нас служить Всевышнему. Поэтому упомянуты только те люди, на поступках которых, хороших или дурных (и на реакции Всевышнего на эти поступки) мы можем научиться служить Творцу. Как правило, женщины не играли заметной роли в общественной жизни, поэтому они естественным образом реже упоминаются в Писании.
С уважением, Овадья Климовский
Толдот Йешурун
Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Пятигорский
«Оцарот»
Хава Куперман
Рав Йегуда Брум
Очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя...
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Натан Агрес
Ведь Тора еще не была дарована?
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография женщины-пророчицы, которая спасала еврейский народ
Виктория Фридман
Не могу назвать ребенка именем, которое кто-то пытается мне навязать...
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.