Темы: Рав Реувен Куклин, Уважение, Проклятие, Значение слов в Торе
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, пожалуйста, в чем отличие слов «арур» и «клала», ведь оба этих слов обозначают прокятие? Александр
Уважаемый Александр,
Мальбим (на Мишпатим 22, 26) объясняет, что арур — это проклятие «в чём-то», в какой-то определенной области, а клала — в целом. Клала, пишет Мальбим, является противоположностью «уважения», это слово, в определённом смысле, обозначает пренебрежение. Уважение на иврите — кавод, одного корня со словом кавед — «тяжёлый», а клала — одного корня со словом каль — «лёгкий». Уважение, которое мы проявляем к человеку, показывает: его существование очень важно и весомо для нас и мы соответственно относимся к нему. Пренебрежительное же отношение противоположно уважению — это «облегчённое» отношение к человеку, которое показывает «неважность», «легковесность», невысокую ценность его существования в глазах окружающих.
Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Натан Агрес
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Устная Тора о первой главе Пятикнижия.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Ашер Кушнир
Как побороть тяжёлую телесную зависимость?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Бенцион Зильбер
В каких случаях проклятье имеет силу?
Хава Куперман
Молитва о защите от проклятия
Эмуна Браверман
Эта статья адресована женщинам, которые страдают от того, что на социальной лестнице их мужья оказались на более низком уровне, чем они сами. А еще — тем, кто попал в подобную ситуацию, собираясь вступить в брак, и не может принять «верное» решение…
Рав Реувен Куклин
Рав Натан Агрес
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.