Темы: Рав Реувен Куклин, Предсказание, Природа
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин, я слышала, что в Торе есть пророчество о том, что этот год будет особенно холодным и снежным. Так ли это? С уважением, Ривка
Уважаемая Ривка,
В Торе нет явного пророчества о холодной зиме этого года. Однако Виленский Гаон пишет: на всё, что должно произойти, до мельчайших деталей, есть намёк в Торе. Несомненно, и на погодные явления есть намёки, только мы обычно не знаем, где они находятся. Однако в течение поколений были большие мудрецы, которым это было известно. Так, например, в книге Сэфер Мирон а-Глили (стр. 306) сообщается, что около двухсот лет назад в Цфате жил праведник по имени рабби Шимшон Вобкин. Его прозвали «Метеоролог», поскольку, основываясь на различных намёках Торы, он мог сказать, какой будет год — холодный или тёплый, сколько дождей выпадет и т.д.
На наш, 5772, год тоже, несомненно, есть намёк в Торе. Его приводит рав Элиягу Шапира в своей знаменитой книге Элия Рабба (глава 685). Рав Элиягу Шапира жил более трёхсот лет назад, был одним из самым крупных галахических авторитетов своего поколения. Он пишет, что слово Ваигаш в Торе намекает на то, что тот год, в котором 3 число месяца шват выпадает на пятницу, будет холодным и снежным.
Каким образом слово ваигаш намекает на это? Рав Элиягу Шапира объясняет, что ваигаш — это аббревиатура: Вав (пятница), Ийе (будет), Гимель (третье), Шват. Теперь прочтём эту аббревиатуру наоборот. Получается: Шелег (снег), Гадоль (большой), Бэ-ото хореф (в ту зиму).
Как известно, в этом году третье швата (27 января) пришлось на пятницу.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Шалом Каплан
Творец всегда забирает из мира то, от чего человечество отказывается...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Яков Гельфман
А зачем все эти острова, снежные вершины и березовые океаны? Только для прожигателей жизни?
Рав Захария Матитьяу
Рав Меир Мучник
Это не претензия к Небесам, не дай Б-г…
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.