Темы: Мясное и молочное, Рав Реувен Куклин, Кашрут
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин. Считается ли яйцо парвэ, ведь оно животного происхождения? И есть ли разница между яйцами, которые уже снесла курица, и яйцами, которые были найдены в зарезанной курице? А.
Уважаемый А.,
Когда речь идёт о законах разделения мясного и молочного, мясом считается только само мясо, а не любой продукт животного происхождения. Поэтому яйца не считаются мясом, и их можно употреблять с молочными продуктами и с рыбой.
Однако всё это относится к яйцам, которые курица уже снесла. Что касается яиц, обнаруженных в зарезанной курице, законы будут разными в зависимости от стадии «созревания» яиц.
Постараюсь изложить их подробно.
Если уже сформировалась скорлупа, даже самая тонкая, яйца считаются парве и, согласно Галахе, их можно смешивать с молочным. Если скорлупы ещё нет, но есть белок и желток, их запрещено смешивать с молочным. Но если такие яйца по какой-то причине смешались с молочным продуктом, то постфактум эту смесь можно есть.
Если есть только белок, а желток ещё не образовался, такие яйца запрещено смешивать с молочным продуктом, и если такая смесь всё-таки получилась, её запрещено есть даже постфактум.
Всё это согласно Галахе, однако многие женщины придерживаются обычая не смешивать с молочным яйца, которые находились в зарезанной курице, даже если на них есть скорлупа. Если такие яйца уже смешались с молочным продуктом, постфактум смесь не запрещена даже согласно этому обычаю.
Во всех этих законах речь идёт о смеси яиц, находившихся внутри курицы, с молочным продуктом. Но есть молочный продукт разрешено сразу после всех видов таких яиц.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Фаршированные яйца курицу не учат
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Кашрут. Введение. Материалы к видеурокам по кашруту
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Постановления мудрецов
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Смешение мясного и молочного
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Мясо, попавшее в молоко
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.