Темы: Раввин, Синагога, Молитва, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раввины, Каковы правила посещения синагоги, что в ней разрешено, а что недопустимо? Если можно, расскажите мне о структуре синагоги — иерархии. Яков
Уважаемый Яков!
Еврейская синагога — это место, где евреи собираются для молитвы. Есть также синагоги, где учат Тору. Во многих синагогах вообще нет никаких официальных должностей, их организуют члены общины и сами проводят там молитвы. Существует такое понятие как профессиональный кантор, роль которого заключается в ведении молитвы, но в большинстве синагог молитву ведёт просто член общины. Конечно, для этого требуется знание содержания и законов молитвы. В крупных синагогах иногда есть свой Рав — мудрец Торы, который способен отвечать на вопросы по Еврейскому Закону — Галахе.
Основное правило посещения синагоги — это скромность и уважение. Руководствуясь этими двумя принципами, Вы соблюдаете дух законов, связанных с синагогой. Но есть также и конкретные правила поведения,которые Вы сможете найти на нашем сайте в книге Кицур Шулхан Орух. Для тех, кто уже изучил эти законы, есть также книги, в которых они описываются более подробно.
Религиозные еврейские мужчины обычно посещают синагогу два раза в день — утром и вечером незадолго до заката солнца. Утром читают утреннюю молитву —Шахарис, а вечером — послеполуденную молитву Минха и вечернюю молитву Маарив.
В религиозном еврейском мире нет никакой официальной иерархии. В большинстве европейских стран и в Израиле есть официальный раввинат, в котором есть своя административная иерархия. Но параллельно с раввинатом существует огромное количество независимых организаций, которые дублируют его функции. Есть независимые раввинские суды, организации по наблюдению за производством кашерной еды, издательства и исследовательские институты, которые выпускают обширную литературу, учебные заведения для детей и для взрослых. А в Америке, где государство официально отделено от религии, все религиозные организации являются частными.
Фактически, во главе религиозного еврейства стоят самые большие мудрецы Торы — главы йешив, специалисты по еврейскому закону и главы хасидских дворов. Можно сказать, что на сегодняшний день лидером религиозного еврейства является Рав Йосеф Шалом Элияшив. Этот человек ещё в молодости прославился как один из самых больших знатоков Торы и Еврейского Закона. В течение определённого времени Рав Элияшив занимал официальную должность судьи в Иерусалиме, но потом вышел на пенсию. Сегодня, несмотря на преклонный возраст (101 год) он почти круглосуточно занят изучением Торы, преподаванием и решением самых разных вопросов.
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Главный раввин — кто он?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Бейт-Кнесет
Рав Йосеф Херсонский
Рав Яков Шуб
Можно ли при строительстве обусловить, что строящееся здание не будет иметь святости синагоги?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Сегодня габай — должность общественная
Рав Реувен Пятигорский
Синагога или Храм?
Рав Бенцион Зильбер
Правда ли, что в синагоге верующие располагаются в определенных местах (высше, ниже). Почему?
Рав Яков Шуб
С чего начинается суд над человеком в Рош а-Шана?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Святость синагоги и Бейт-Мидраша очень велика
Рав Яков Шуб
Почему это важно?
Рав Берл Набутовский
А без носков?
Рав Реувен Куклин
Каков закон, и каков обычай в наше время?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону