Темы: Синагога, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПростите, но Ваша синагога всё же мало похожа на молельный дом. Нет в ней благолепия, близости к небу. Люди ведут себя, как дома, разговаривают, шумят, размахивают руками, вокруг дети бегают. Если кто захочет вернуться к вере и зайдёт на такой вокзал, то тут же с испугом убежит обратно. Почему вы так себя ведёте?
Такой уж мы народ. Синагога — действительно наш дом. Для нас она — центр общины. Мы в ней молимся, учимся, даже разговоры разговариваем, но, заметьте, не на темы, которые недостойно вести в Доме молитвы. Что ни говорите, она у нас не вокзал. Но и не храмина, как у других народов, куда заходят раз в год на цыпочках и разговаривают шёпотом, чтобы не спугнуть строгого попа с кадилом, мечтая поскорее выбраться наружу, на свободу. Мы в синагоге чувствуем себя на свободе. Еврейская жизнь не делится на две независимых части: бытовая и святая. Задача еврея как раз в том и состоит, чтобы в быт, в повседневное существование внести святость и близость к Б-гу. Б-г для нас — не строгое изображение на доске в «благолепном» помещении. Наш Б-г всегда с нами, где бы мы ни были — на улице, дома и в синагоге. Наверное, поэтому мы и ведём себя в ней несколько раскованно. Всё же заметим, что мудрецы всегда запрещали превращать синагогу в обычное помещение, где всё разрешено. В синагоге нельзя заниматься будничными делами — спать, есть, разговаривать на бытовые темы и пр. Но можно делать всё, что необходимо для выполнения заповедей.
Вы говорите, что из нашей синагоги хочется бежать. Но именно эти чувства мы испытываем, когда видим, во что превращают другие народы свои «молельные дома». Как говорится, «Тора не за морями», а Храм — не на небе. Дорога, ведущая к Храму, — для нас это дорога к нашему дому. Мы в нём живём, и нам это нравится.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Бейт-Кнесет
Рав Реувен Пятигорский
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Святость синагоги и Бейт-Мидраша очень велика
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Сегодня габай — должность общественная
Рав Реувен Пятигорский
Рав Яков Шуб
Почему это важно?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону