Темы: Ноах, Потоп, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день!! Берешит 8:1—5: «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор». Получается: на семнадцатый день седьмого месяца Ноев ковчег остановился на вершине горы Арарат, высота которой 5156 метров. А горы более высокие, чем Арарат, как, например, 14 вершин в Гималаях, имеющие высоты более 8000 метров, и другие вершины (в Южной Америке, Африке) показались в первый день десятого месяца, то есть шесть недель спустя. Как это могло получиться?
Д.
Добрый день, уважаемый Д.!
Большое спасибо за Ваш интересный вопрос, свидетельствующий о внимательном отношении к тексту Торы. Из большинства комментариев к этим стихам Торы следует, что «вершины гор», которые показались в десятом месяце, — это вершина самого Арарата, более высокие же горы показались, соответственно, намного раньше. Но Ноаху именно остановка ковчега на Арарате показала, насколько спала вода. Раши приводит интересный подсчет глубины посадки ковчега в воде, исходя из того, насколько каждый день убывал уровень паводка, о чем можно судить по предыдущим стихам, и того, сколько ковчег простоял на горе с того момента, как коснулся ее дном, до того момента, как открылась ее вершина.
Есть, однако, мнение, что «вершины гор» — это вершины самых низких гор, которые показались намного позже, чем вершина Арарата.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Как индейцы попали в Америку?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Глава Ноах
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Знаете ли вы, что у Ноаха было два имени? Известны ли вам подробности его рождения? Биография праведника и строителя ковчега.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «С самого начала»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «С самого начала»
Рав Реувен Куклин
Был ли потоп?
Рав Натан Агрес
О каком дожде мы молимся?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.