Темы: Рав Реувен Куклин, Песах, Пасхальный седер, Египетские казни
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ прочитал комментарий: надо стряхивать по капле вина из бокала о каждом из десяти наказаний перечисленных. Объясните, пожалуйста, зачем это делать? М.
Уважаемый М.,
Об этом обычае говорится в Шулхан Арухе (473, 7, Рамо).
Однажды я слышал такое объяснение: мы радуемся тому, что Всевышний спас нас от рук египтян с помощью десяти казней, но радость наша не полна. Мы сожалеем о том, что они должны были подвергнуться этим казням и, в конце концов, потонули в море, но не раскаялись. «Намекая» на это сожаление, мы отливаем десять капель вина из бокала, который пьём в знак радости освобождения из Египта.
Об этом же говорят мудрецы в трактате Мегила (10 б): «Когда потонули египтяне в Красном море, хотели ангелы служения воспеть песнь. Сказал Всевышний, благословен Он: “Мои создания тонут в море, а вы поёте песнь?”».
И в книге Зоар (раздел Ваера 105, 1) сказано: «обязан человек молиться, чтобы грешники исправили свои дела и не сошли в Геином (ад)».
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Смерть террористам?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Берл Набутовский
Рав Овадья Климовский
В чём заключается смысл десяти казней?
Рав Хаим Суницкий
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Шауль Резник,
из цикла «Поём на иврите»
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Реувен Куклин
Рав Овадья Климовский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.