Темы: Реформизм, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧем отличается реформистское движение в иудаизме от традиционного, ортодоксального?
Это большая и важная тема, но в двух словах можно сказать, что еврейский реформизм возник во 2-м десятилетии прошлого века в Германии, откуда распространился на другие страны Центральной и Западной Европы, а затем перебрался в США. Его духовные вожди провозгласили необходимость изменить общий подход к исполнению заповедей Торы. Они ввели молитвы на немецком языке, которые распевались под органную музыку, «перенесли» празднование субботы на воскресенье, заимствовали у христиан многие элементы свадебного ритуала и т.д. О себе они утверждали, что их идеал — превратить еврея в «немца еврейского вероисповедания». Из еврейских молитвенников безжалостно истреблялись все упоминания о Сионе. Тем самым подчеркивалось, что немецкий еврей должен любить просвещенную Германию (так было в прошлом веке) и ему незачем мечтать о возвращении на отсталый Восток.
Наши учителя считают, что тем самым реформисты (а также недалеко от них ушедшие «консерваторы» и «прогрессивные иудаисты») выкинули из иудаизма религию, превратив его в некое подобие морального учения с некоторым налетом национальных элементов, не обременительных для исполнения. Это движение достаточно сильно в США. Пробует оно силы и в современной России, где активно старается занять пустую нишу в религиозных исканиях молодых евреев. Но в Израиле его позиции традиционно слабы.
Реформизм лишен будущего. Никто никогда не встречал реформиста в третьем поколении. Его дети или покидают еврейский мир, или полностью возвращаются к Торе.
Читайте: Реформистский Иудаизм — что это?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»
В начале девятисотых стал популярным консервативный иудаизм. Его истоки связаны со школами Аскалы Восточной Европы, но сформировался он как типичный продукт американского общества и условий.
С. Бернфельд
Жизнь и деятельность выдающегося раввина, основателя движения «Тора вэ-дэрех эрец».
Шауль Резник
Очередное решение, разрушающее монополию государственного раввината, демонстрирует некомпетентность израильских юристов и политиков
Рав Элазар Нездатный,
из цикла «Еврейская история»
Рав Элазар Нездатный,
из цикла «Еврейская история»
Рав Овадья Климовский
Словосочетание «реформистский гиюр» — абсурдно!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Хава Куперман,
из цикла «Уроки еврейской истории»
Рав Элазар Нездатный,
из цикла «Еврейская история»
Рав Ашер Кушнир
Я читала, что сейчас выбирают светских раввинов. Как это может быть?
Рав Бенцион Зильбер
Почему было уничтожено такое огромное количество нашего народа?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону