Темы: Танах, Шмуэль, Пророки, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ списке народной переписи сколько мужей было найдено в Израиле и Иудее, способных к войне? Шмуэль 2:24:9): И подал Йоав царю число пересчитанных людей, и было Исраэйльтян восемьсот тысяч мужей храбрых, (способных) обнажить меч, а мужей Йеудеи пятьсот тысяч человек. Диврей а-ямим (21:5): И подал Йоав Давиду число пересчитанных людей; и было всех Йисраэйльтян — тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и йеудеев — четыреста семьдесят тысяч человек, обнажающих меч. Т. е. в первом случае в Израиле 800 тыс., а в Иудее 500 тыс., а во втором в Израиле 1 млн. и 100 тыс., а в Иудее 470 тыс.? Или эти отрывки говорят о разных временных промежутках? Алекс, Москва
Здравствуйте! Почти все комментаторы обратили внимание на расхождение в числах, об этом говорили еще мудрецы времен Талмуда. Есть мнение, что 30 тысяч жителей Иудеи умерли во время эпидемии, постигшей народ в наказание за перепись. Другие комментаторы объясняют, что разница в числах вызвана тем, что Йоав не хотел упоминать о левитах и биньяминитах, которые жили в Иудее, а с другой стороны, не были пересчитаны старейшины, поставленные над каждой сотней и тысячей человек, и служащие царской фамилии. Но пророки хотели донести до нас настоящие сведения, поэтому «спрятали» их в двух местах Танаха.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Шмуэль II Диврей а-йамим
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Шмуэль»
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Авраам Коэн
Вид на пригород Иерусалима — Мевасерет Цион и на Наби Самуэль — могилу пророка Шмуэля
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография пророка, который родился у бездетной Ханы после долгой молитвы. Шмуэль был праведным судьей и защитником евреев.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.