Темы: Самоубийство, Награда и наказание, Реувен Куклин, Заповеди, Будущий мир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые рабаним!
Почему аШем сделал так, что человек не уходит из этой жизни, пока Он не решит... Почему аШем не может разрешить это человеку, которому здесь плохо и он не хочет продолжать? Пусть лучше человек служит Ему в следующем мире, ведь главное, чтобы служить, здесь или там — это неважно…
С уважением, Н.К.
Уважаемая Н.К.!
Больно слышать о человеке, которому здесь плохо. Тот, кто задумается о мудрости Творца, проявляющейся в любой мельчайшей детали творения, о том, насколько Он любит каждого еврея (вся Песня Песней говорит иносказательно о любви между Б-гом и еврейским народом), и поймёт, что Он единственный хозяин всего мира и ничто не происходит без Его желания, вряд ли сможет ощущать, насколько здесь всё плохо. И так пишет Хазон Иш (Игрот 1, 36): «Нет никакой грусти в мире для того, кто знает свет истины» (Мециот 5).
Б-г создал человека для того, чтобы дать ему наслаждение. А чтобы наслаждение было заслуженным (незаслуженная награда вызывает стыд), Б-г создал этот мир, предназначенный для работы. В будущем же мире человек получает награду за свою работу в этом мире. За выполнение каждой «небольшой» заповеди человек получает огромную вечную награду (см. Какова награда за выполнение лёгкой заповеди?). Этот мир — единственное место, где мы можем служить Творцу, выполняя заповеди, как сказал царь Давид (Теилим 115 17): «Не умершие хвалить будут Господа и не нисходящие в преисподнюю». Выполнение заповедей здесь — это единственная возможность получить награду в Будущем мире. Из этого можно понять, насколько дорога наша жизнь, от каждой секунды которой зависит вечность. И сказал царь Соломон (Коэлет 9:4): «…ведь живому псу лучше, чем мёртвому льву». Сказали мудрецы (Шаббат 30а): «Всегда следует человеку заниматься Торой и соблюдать мицвот прежде, чем он умрёт, потому что когда умрёт — упразднится от Торы и мицвот, и не будет Всевышнему, благословен Он, пользы от него, и об этом сказал рабби Йоханан: Что имел в виду царь Давид, который сказал (Тэилим 88, 6): «Среди мертвецов, свободный…»? — Когда умирает человек, освобождается от Торы и мицвот». Я думаю, что задумавшись о важности хороших деяний в этом мире, Вы продолжите свою жизнь с большим оптимизмом.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Для чего жить? Всё равно умрём…
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Шломо Гольдман
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Берл Набутовский
Убить себя — не лучше, чем убить другого?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.