Темы: Потомство, Рав Реувен Куклин, Народы мира, Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом!
Мне интересно, все ли потомки Хама — чернокожие? Получается, черная кожа — это проклятье Вс-вышнего?
Александр, Москва
Уважаемый Александр!
Виленский Гаон в своём комментарии на трактат Негаим (2:1) говорит, что дети Ноаха разделили между собой весь обитаемый мир. Хам взял себе южную часть мира, и поэтому все дети Хама чернокожие. Однако Куш (один из детей Хама) взял себе самую южную часть, вследствии чего он самый чернокожий.
Из слов Виленского Гаона мы видим, что все дети Хама чернокожие (это следует и из комментария Раши к Берешит 12:11), однако Куш самый чернокожий (см. также Йермиягу 13:23, Раши Бамдбар 12:1).
Из его слов ясно также, что чёрный цвет кожи — это не проклятие.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
Рав Натан Агрес
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Бенцион Зильбер
В каком случае грехи отца ложатся на сына? А на дочь?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Глава Ноах
Рав Бенцион Зильбер
Играет ли Талмуд какую-либо роль в жизни современных евреев? Если да, то как можно евреев пускать в приличное общество?
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Яков Шуб
А если эти дети — мамзеры?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.