Темы: Избранность, Наказание, Предназначение, Евреи, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день, уважаемый Раввин!
Приведите сущность еврейства как целостного механизма, какие сущности заложены в него, если смотреть на него не еврею. Почему вы гонимы бываете временами, спасибо!
Виталий, Харьков
Добрый день и Вам! На тему Вашего вопроса написаны целые книги, но в общих чертах можно выразить суть еврейства, как сделал это в свое время великий Гилель: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Под «другим» может подразумеваться не только человек, но и Творец. Он, Благословенно Имя Его, дал нам заповеди, чтобы мы исполняли их и тем самым поддерживали существование мира.
Представьте себе, что отец растит своего любимого сына, заботится о нем, все делает для его блага, а сын подрастает, и отворачивается от своего отца, пренебрегает всем, чему тот учил его, перестает с ним разговаривать и т.п. Каково будет отцу? А если люди забывают о Всевышнем, Который ежеминутно обеспечивает им все условия для жизни, это гораздо хуже!
Еврейский народ был избран Творцом, чтобы нести Слово Всевышнего в этот мир и жить по Его особым Законам, и с нами у Него особые отношения. Египет, Вавилон, даже могучие римляне исчезли с лица земли, исчерпав чашу терпения Творца. Евреям Он не позволяет этого, а взыскивает постоянно за грехи наши, тем самым очищая нас и давая возможность существовать вечно.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Ашер Кушнир
В чём избранность еврейского народа?
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю?
Рав Бенцион Зильбер
Что делать тому, кто родился евреем?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.