Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Родственники нервно реагируют на мой религиозный вид

Темы: Отношения с родственниками, Тшува, Кашрут, Религия, Ашер Кушнир, Бааль Тшува

Отложить Отложено

Я один в стране и время от времени посещаю своих родственников. В последний раз, зная, что они предложат поесть, принёс свою еду. Это их очень разозлило. И, вообще, они нервно реагируют на мой религиозный вид. Не пойму, какая им разница? Что я такого им сделал?

Отвечает рав Ашер Кушнир

Прежде чем ответить, попробуем понять, почему так резко и негативно реагируют нерелигиозные родственники на Ваш религиозный вид. Разберём это на вымышленном примере.

Сцена № 1.

Предположим, пришёл новорелигиозный Абраша к тёте Бэле. А она ему стол накрыла, борщик со сметанкой, колбаски… А сообразительный Абраша говорит ей: «Тётя, а Вы знаете, я начал диету соблюдать, микрокашрутика называется. Очень здоровая диета, по последним достижениям науки… Важно не смешивать противоположные микроструктуры, например, мясо и молоко, это создаёт пониженную энергетику желудка…». Тётя Бэла, заворожённая новыми познаниями, с пониманием и доброжелательностью кивала головой: «Ну, смотри, если не можешь, не ешь. Я бы сама тоже не стала есть, но жалко выбрасывать». «А что же с моей порцией?», — «Не волнуйся, дядя Гриша придёт, съест, он диет принципиально не соблюдает…». Абраша выдохнул и перешёл на другую тему.

Сцена № 2.

Те же действующие лица, тот же борщик, но только вместо микродиеты Абраша отреагировал так: «Это не кашерно. Не могу это есть». А тётя отреагировала так: «Ты что, с ума сошёл? Какой тебе кашрут напридумал. Давай ешь! Что-о-о, религиозным заделался?!..». И дальше цитировать нет смысла.

Чем отличается сцена № 1 от сцены № 2? Почему на микрокашрутику — желание понять, а на кашрут — желание прибить?

Ответ: диета тёте Бэле никак не угрожает, там, в её мире каждый сходит с ума по-своему. А вот кашрут угрожает, и ещё как. Давайте, встанем на тётино место и почувствуем её боль.

Во-первых, то, что подразумевается под словом «кашрут», тётя не совсем понимает, но некашерная еда ассоциируется у неё с тем, что она сама некашерна. То есть, племянник считает, что у тёти что-то не то… а у тёти Бэлы по определению всё то… Одно слово «кашрут» создаёт дискомфорт в тётиной душе.

Во-вторых, тётя в основном помнит Абрашку, как она его ещё кашкой кормила и нос вытирала, а тут этот сопляк тот самый нос задрал и с тётиным мнением не считается, и одним своим кашерным присутствием оскорбляет её достоинство.

В-третьих, если начал с кашрута, то иди знай, так и до тётиного халатика дойдёт…

В-четвёртых, тёте неудобно перед Абрашиными родителями. Они его в Израиль послали под тётин присмотр, а она не уследила, и племянник в религию угодил.

Мы перечислили только несколько причин, но уже их достаточно, чтобы понять, почему такая нервная реакция на Ваш религиозный вид…

Вы спрашиваете: «Что я такого сделал?». Тяжело ответить, чего там у них дома Вы конкретно наделали, скорее всего, причину следует искать в том, что Вы не сделали. По-видимому, вы не дали им понять ни жестами, ни интонацией, ни мимикой, ни словами, что они те же уважаемые дядя и тётя и что проблема у Вас, а не у них, и Вы вовсе не возгордились, и позорить их не собираетесь, и т.д., и т.п.

Вполне возможно, если Вы бы вели себя, как Тора предписывает, то и их реакция на Ваш религиозный вид могла бы быть не столь раздражённой.

Читайте: Как относиться к старым друзьям?

Материалы по теме

Кашрут

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Смесь мясного и молочного запрещена Торой

Наивность хороших людей

Журнал «Мир Торы»

Еврейская традиция включает в себя не только знание различных еврейских книг, правильное понимание и выполнение законов, в них записанных, но и принадлежность к еврейской общине

Кашрут — лекарство от духовной невосприимчивости

Рав Элияу Левин

О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»

Религиозная светскость

Журнал «Мир Торы»

Ни Земля Израиля, ни язык, ни общие беды — ничто на свете не способно объединить евреев всего мира в единый народ, кроме Торы. Все остальное в еврейской истории проистекает из того, что сообщает еврею Тора, и без Торы сразу теряет очевидность. Еврей, который не живет по Торе, является евреем лишь потенциально.


Гробница р. Шимона бар Йохая на горе Мерон издавна стала местом паломничества. Особенно много молящихся собираются там в Лаг баОмер — день ухода раби Шимона из этого мира. Читать дальше