Темы: Успех, Испытание, Страдания, Реувен Куклин, Связь с Творцом
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОтвет:
Уважаемая Наташа!
Несомненно,
Однако тут важно подчеркнуть, что наше счастье во многом зависит от нас. И наоборот, наши неудачи во многом зависят от самих нас. Стих в книге Ийов говорит (3, 25): «…и то, чего опасался я, пришло ко мне». Сказали мудрецы (Талмуд Брахот 60, а): то, чего человек опасается, настигает его. С другой стороны, рассказывают мудрецы (Брахот там же): «Было дело со старцем Гиллелем, который был в пути и услышал вопли в городе. Сказал он: уверен я, что это не в моём доме. И о нём Писание говорит: „Слуха дурного не боится он, твёрдо сердце его — полагается он на Господа“ (Теилим 112, 7)»
Если человек не отчается при неудаче, а скажет себе: «Я смогу во всём преуспеть», он, с одной стороны, будет просить Творца об успехе, и, с другой стороны, сделает всё, что от него зависит, для улучшения ситуации. Приложит усилия к тому, чтобы в доме воцарилась приятная атмосфера, чтобы наладить семейные отношения, будет усердно искать работу и обратится к лучшим врачам — специалистам по его проблеме. Тогда этот человек, несомненно, преуспеет.
Желаю, чтобы все Ваши несчастья закончились с этим годом и чтобы у Вас было много счастья в будущем.
С уважением, Реувен Куклин
Слушайте:
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
У мира есть несколько стадий. Поколение, жившее до потопа, тратило время на недостойное поведение.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Бенцион Зильбер
Так вечен Завет или нет?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Рав Бенцион Зильбер
Меркантильность заложена во всём Завете, заключённом на Синае?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.