Темы: Уважение, Дерех Эрец, Овадья Климовский, Воровство
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМир вам, Рабби. Ответьте, пожалуйста, что Тора и Талмуд говорят по поводу опозданий (в частности опоздания на религиозное служение)?
Куксо Сергей
Минск, Беларусь.
Шалом! В трактате Недарим (8а) рассказывается о том, как Всевышний назначил встречу пророку Йехезкелю. Когда пророк прибыл на место, Шхина (Б-жественное присутствие) уже находилась там. Из этого следует, говорят комментаторы, что, если ты назначаешь встречу, следует быть на месте первым, как поступил Сам Творец.
С точки зрения строгой Алахи нет специального запрета на опоздание, но понятно, что если человек опаздывает, он, как правило, что-нибудь нарушит. Опоздав на молитву, человек потеряет возможность настроиться на общение с Творцом (не говоря уже о том, что пропустит часть молитвы), опоздав на встречу с человеком, проявит неуважение к нему (а об этом написано немало, например: пусть уважение к товарищу будет у тебя не меньше почтения к учителю (Пиркей авот)).
Опоздав на работу, человек может оказаться в ситуации, пограничной с воровством, — если он получает зарплату по часам и хозяин не согласен делать поблажки. Гмара Таанит рассказывает об одном праведнике по имени Аба Хилкия, который, работая за почасовую оплату, не желал даже поздороваться с теми, кто к нему пришел. Это отвлекло бы его от работы на какую-то долю секунды, и он уже чувствовал бы себя вором.
Рав Овадья Климовски.
Читайте: КИЦУР ШУЛЬХАН АРУХ
Рав Ашер Кушнир
Как побороть тяжёлую телесную зависимость?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Воровство — это не только взлом магазина под покровом ночи или путешествие в чужой карман. Под это определение подпадет также уклонение от налогов и пошлин, невыплата долгов и даже небрежность при охране чужого имущества. Всё, что вы хотели знать о воровстве.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Дерех эрец»
Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»
Рав Реувен Пятигорский
Эмуна Браверман
Эта статья адресована женщинам, которые страдают от того, что на социальной лестнице их мужья оказались на более низком уровне, чем они сами. А еще — тем, кто попал в подобную ситуацию, собираясь вступить в брак, и не может принять «верное» решение…
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Заповедь "не укради" в нашем цивилизованном мире давно трансформировалась в другую заповедь - "не попадайся"
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Элияу Тавгер
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Ашер Кушнир
У нас беда. Мы обнаружили, что наш сын ворует.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.