Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Ришоним, Испания, Рав Александр Кац, Освящение Имени Всевышнего
Раби Йосеф бар Шем-Тов Ибн Шем-Тов (ок. 5160-5220 /ок.1400-1460/ гг.) — выдающийся религиозный мыслитель.
Сын знаменитого кабалиста р. Шем-Това Ибн Шем-Това.
Изучал Тору у р. Ицхака Канпантона (Гаона из Кастилии).
В качестве врача и финансиста был приближен ко двору короля Хуана II и его наследника Энрико IV. К 5216 /1456/ году Ибн Шем-Тов утерял расположение двора и с тех пор скитался по общинам Испании, выступая с лекциями в домах молитвы. Его лекции (драшот) были собраны в отдельную книгу (Седер адорот).
Написал также трактат Квод Элоким (Слава Всевышнего), в котором попытался найти компромисс между точкой зрения своего отца, полностью отрицавшего занятия философией, и подходом Рамбама, многие труды которого базировались на методологии Аристотеля.
В 5220 /1460/ году в г. Сеговии р. Ибн Йом-Тов взошел на костер, освятив Имя Б-га.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю