Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Алаха, Германия, Рав Александр Кац, Франция
Раби Ицхак бар Меир из Дюрена — авторитетный кодификатор законов.
Происходил из г. Дюрена, расположенного недалеко от Кельна; подолгу жил также в Майнце и во французском городе Труа.
Один из ближайших учеников Маарама из Ротенбурга.
Составил алахический кодекс Шаарим бэисур веэйтер (Врата запрещенного и дозволенного), содержащий законы кошерности мясной пищи (эту книгу обычно называют Шаарей Дюрен — по названию города, в котором проходила основная деятельность автора).
Кодекс разделен на десять частей (врат): в первой части рассмотрены вопросы кошерования мяса солением, во второй собраны законы, связанные с кошерованием печени, и т.д.
При составлении кодекса р. Ицхак руководствовался псаками (законодательными решениями) мудрецов Германии и Франции.
Кодекс пользовался высочайшим авторитетом — к нему написано множество примечаний и дополнений. Для ашкеназских общин эта книга стала одним из основных законодательных источников в вопросах, касающихся кошерности пищи.
Первое печатное издание книги вышло в Кракове в 5294 /1534/ году — с тех пор она многократно переиздавалась.
В 5068 /1308/ году р. Ицхак из Дюрена написал книгу Минъагим шель коль ашана (Обычаи на весь год). В книге описываются традиции и обычаи ашкеназских евреев.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю