Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Каббала, Рав Александр Кац, Рав Хаим Виталь
Раби Шмуэль бар Хаим Виталь (5358-не ранее 5438 /1598-не ранее 1678/ гг.) — выдающийся кабалист.
Родился в Дамаске. Сын р. Хаима Виталя (см.), ближайшего ученика Аризаля (см.).
Изучал Тору у отца, а затем, после смерти отца, последовавшей в 5380 /1620/ году, у его преемника р. Йошии Пинто (см.), главного раввина Дамаска.
Р. Шмуэль Виталь был основным хранителем рукописей отца и посвятил долгие годы их изучению и редактированию. В 5410 /1650/ году он приступил к изданию сочинений отца, выпустив в свет его книгу Шмона шеарим (Восемь врат), ставшую одним из основополагающих произведений кабалы.
Р. Шмуэль Виталь написал кабалистический трактат Эйдат Исраэль (Община Израиля), в котором изложено учение Аризаля о каване (духовном настрое) во время молитвы.
Ближайшим учеником р. Шмуэля Виталя в течение восемнадцати лет был р. Яаков Цемах (см.), сыгравший впоследствии значительную роль в распространении идей Аризаля и р. Хаима Виталя.
Р. Шмуэль Виталь умер в Каире.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю