Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Любовь, Ревность, Доверие, Страх перед будущим, Отношения до брака
Здравствуйте! Пишу Вас с просьбой помочь мне. Мне 22 года, моему молодому человек 23. Мы вместе уже 4 года, брака нет.
У меня есть проблема, которая мучает изнутри… Я безумно ревнивая. Свои эмоции я не сильно проявляю при партнере, но внутри себя мне очень плохо.
Стоит мне увидеть какую-то девушку красивее меня, сразу мысли, что мой партнер с ней целуется или с такой у него когда-нибудь возможен интим. Стоит мне увидеть по телевизору какую-то сцену интима, у меня сразу мысли, что там мой мужчина. Или когда он смотрит на кого-то...
Это ужасный загон, с которым я не могу справиться уже полтора года. При том, что я хороша собой, у меня отличное тело и красивая внешность. И мне неясно: как же так? Почему у меня такие мысли?
Хотя явных поводов для ревности мой парень не дает. Я просто все время думаю, что когда-нибудь он мне изменит. При том, что он признается мне в любви. И заботится обо мне.
Помогите мне, пожалуйста, понять, что со мной происходит? Как я могу избавиться от этих подозрений и воображения?? Буду Вам безмерно благодарна за ответ. N.
Уважаемая N.,
Позвольте ответить Вам словами Остапа Бендера: «Полную гарантию может дать только страховой полис». Что хочу этим сказать: никто и никогда не сможет Вам стопроцентно гарантировать, что Ваш молодой человек никогда не посмотрит на другую или, не дай Б-г, не изменит.
У наших мудрецов есть изречение: «Эйн апотропос лэ-арайот» — нет гарантии от разврата, причем мудрецы не имели в виду сегодняшнее «свободное» общество. Они это говорили даже о полных праведниках своих времен, когда контакт между мужчинами и женщинами был ограничен достаточно жесткими правилами. Что же говорить о нашем времени…
Поэтому в ситуации, о которой Вы говорите, существует только два варианта: или надеть на молодого человека железную маску без прорезей и приковать его к себе цепями, или, теперь уже всерьез, решить, готовы ли Вы доверять ему.
В моих глазах одно из главных оснований для доверия — это не признание в любви, а готовность к законному браку с пониманием всех его ограничений. Не знаю, кто из вас двоих этого брака не хочет, но свободные отношения, собственно говоря, изначально подразумевают некое разрешение «сходить на сторону».
Поэтому взвесьте: готовы ли Вы и Ваш молодой человек к экзамену настоящего брака. И, если да, то это — один из аргументов рискнуть и довериться. Если же обоим понятно, что отношения продолжаются, пока не надоест, то Вы правы: и он, и Вы всегда можете найти кого-то другого — красивее, приятнее и симпатичнее. (А потом — еще другого, еще другого и т. д.).
Верность не означает, что я принимаю своего партнера потому, что он объективно САМЫЙ/-АЯ, а потому, что для меня этот человек самый дорогой и просто часть моей души.
От всей души желаю Вам найти такого и быть друг другу верными.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку.
Эстер Оффенгенден
Рав Яков Гельфман
Замечено ли это мудрецами?
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи праздника дарования Торы — праздника Шавуот
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Почему одни и те же слова привели к столь разным действиям?
Рав Шимон Грилюс
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Обычай учить Тору всю ночь Шавуот
Рав Шимон Грилюс