Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Любовь, Брак с неевреем, Отношения до брака
Здравствуйте,
Мой друг еврей встречается с нееврейкой. Я вижу, что он очень счастлив, девушка хорошая, она даже сейчас проходит процедуру гиюра. Я хоть и еврейка, верующая, но не нахожу ничего постыдного в его действиях.
Все друзья его тыкают носом, меня это раздражает. Я считаю, что он уже совершил этот грех и за него ответит, нет смысла бросать любимого человека. К тому же ей очень нравится, насколько мне известно, и скоро, возможно, она станет одной из нас.
Что вы об этом скажете? Интересно мнение авторитета. N.
Уважаемая N.,
Когда девушка Вашего знакомого станет еврейкой, то, с Б-жьей помощью, она будет подходящей парой для еврея. До тех пор такая связь с точки зрения Галахи (еврейского Закона) запрещена, и поэтому друзья и знакомые, которые на это указывают, поступают правильно с галахической точки зрения.
Что касается греха, то, если Вы подразумеваете, что у них были интимные отношения, это, безусловно, «грех, за который он ответит». Если же это дружеские отношения, то греха здесь нет, и, возможно, Ваши друзья и знакомые, если они знают, что она уже в процессе гиюра, должны открыть ей свое сердце и дать ощущение, что, когда гиюр завершится, она станет «одной из них».
Если же друзья об этом не знают и считают, что речь идет о смешанном браке, то, снова повторяю, они поступают правильно, стараясь его отвратить от этого.
Подведу итог в двух словах. Отношения между евреями и неевреями, которые ведут к браку, запрещены, и их надо стараться остановить. Отношения (кроме интимных) с человеком в процессе гиюра разрешены и облегчают ему нелегкий путь гиюра и вхождение в еврейское общество.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.