Темы: Знакомства, Хана Лернер, Страх перед будущим
Добрый день.
Я разрываюсь.
Начала несколько месяцев назад встречаться с молодым человеком, всё, в принципе, хорошо. Он из Израиля (репатриант, у него вся семья в России), я из Москвы. Еще до нашего знакомства он планировал вернуться в Россию. У меня здесь немолодые родители, пожилые дедушка и бабушка, я единственный ребенок в семье и чувствую большую ответственность.
Он побыл здесь 2 месяца, хотел остаться, но решил вернуться в Израиль, чтобы доучиться и после этого переехать. Теперь, когда он вернулся в Израиль, он хочет, чтобы мы жили в Израиле. При этом это идет несколько в ультимативной форме. А я понимаю, насколько это сильным ударом будет для моей семьи.
Сама в Израиле была последний раз в детстве и не могу сказать, что мне хочется там жить, ведь дом — это в первую очередь люди, а моя семья и всё мое окружение, которое формировалось всю жизнь, здесь. Да и его родные все здесь, там только один друг.
N.
Дорогая N.,
Понимаю, какая у Вас непростая дилемма. В таких ситуациях, как правило, ищут компромиссные варианты.
Есть разные способы принятия сложных решений в жизни: выбрать один вариант на короткий срок и проверить, как работает. Выписать плюсы и минусы для каждого из вас в обоих вариантах и сравнить, чего больше. Выделить главное и второстепенное для каждого в конкретной ситуации. Обратиться к раввину или другому мудрому человеку, или к психологу, чтобы помог разобраться.
Это подготовка к принятию решений в будущей жизни. И для Вас, и для молодого человека — проверка, насколько вы оба гибки по жизни, способны уступать друг другу, совместно решать какие-то задачи.
Сложность принятия решения состоит в том, что мы как будто принимаем его на всю жизнь. Можно принять временное решение: пожить какое-то время в России или в Израиле, три-четыре месяца, — и проверить, подходит ли это обоим. Возможно, Вы узнаете лучше Израиль и Вам будет легче переехать. Может быть, он увидит Россию немножко с другой стороны и ему будет легче остаться.
Могут быть и другие варианты. При принятии любых решений в жизни необходима гибкость с обеих сторон. Если жених настаивает на каком-то одном варианте, может быть, у него есть еще какие-то причины остаться, кроме перечисленных, о которых он не может рассказать или не осознает сам. Это может быть страх женитьбы, страх перемен и неудач.
Если вам самим не удастся разобраться, обратитесь к раввину или мудрому взрослому нейтральному человеку, который является авторитетом для обеих сторон.
Желаю Вам успеха в жизни и всегда находить оптимальные решения.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.