Темы: Знакомства, Какую пару искать, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум, Разница в возрасте
Здравствуйте! Я хотела задать вопрос о разнице в возрасте. Похожие вопросы есть на сайте, но все же хотела спросить про конкретную ситуацию. Моя близкая подруга встречается с парнем, который старше на 20 лет. Так сложилось, что она уже переехала к нему, но потом стала сомневаться, подходят ли они друг другу, не ошиблась ли она. Я не могу советовать, поскольку вопрос сложный, и осуждать мне кажется бессмысленным. Слышала, что бывают противоречия в парах разного возраста. Мы бней Ноах. Пара примерно одного характера, спокойного, но у девушки возникают сомнения, поскольку она не всегда понимает этого человека. Он выглядит молодо, но, наверное, все же его взгляд уже сформировавшийся, в отличие от моей подруги. Ей 20, ему 40. Заранее большое спасибо!! Хотела попросить не публиковать мой вопрос с моим именем. N.
Дорогая N.,
С точки зрения еврейской Традиции лучше всего, чтобы у супругов было как можно больше общего: возраст, интересы, ментальность, экономическое положение. Маараль говорит, что только «однородные вещи могут прилепиться друг к другу». Но в реальной жизни бывают случаи, что люди с большой разницей в возрасте, в характерах, с разной ментальностью находят много общего и строят хорошие семьи. Поэтому очень сложно дать конкретный совет, нужно учитывать много разных факторов. Вполне возможно, что девушка ищет в браке «отца», взрослого, опытного, мудрого человека. Иногда это может быть проблемой: когда девушка «подрастет» и больше осознает себя, ей уже понадобится не отец, а равный ей человек. Разница между тридцатилетним и пятидесятилетним человеком меньше, чем между двадцатилетним и сорокалетним. Потому что в 30 лет человек уже сформирован. Посоветуйте ей еще раз как следует продумать все эти моменты.
Желаю Вашей подруге принять правильное решение.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.